Рецензии на фильм «Париж»:
Профессиональный танцовщик приговорен врачами к тягостному ожиданию операции на сердце, шансы на успешный исход которой минимальны. Заперевшись у себя на мансарде, он из танцовщика мутирует в вуайериста и, в ожидании печального конца, с грустью наблюдает за жителями французской столицы.
Седрик Клапиш, до того снимавший мелодрамы про симпатичных жителей пиренейского полуострова, главным героем своего нового фильма сделал гораздо более близкий ему Париж. Жонглируя открыточными красотами романтического мегаполиса, Клапиш явно претендует на лавры создателей альманаха «Париж, я тебя люблю», словно обидевшись на то, что ему там не нашли места. В кадр настырно лезут все маркерные достопримечательности от Эйфелевой башни до Триумфальной арки. И такая стереотипная демонстрация избитых архитектурно-исторических перлов выглядит чрезмерно настырной и не делает фильм лучше. Гораздо более ловко Клапиш вьет психологические переплетения своего фильма. Городской эпос о внутреннем декадансе он сумел разложить на много составных деталей, частных историй, каждая из которых по-своему интересна, а в совокупности они представляют и подавно увлекательнейшую мозаику.
Взирая с высоты своего балкона на парижские улицы, главный герой становится проводником сюжета в другие экранные жизни. Пара торговцев петрушкой и укропом гоняются за одной возлюбленной, стареющий профессор тайно ухаживает за симпатичной студенткой, у той в это время развивается своя лирическая история. Контраст тающей жизни обреченного танцовщика и бурлящей страстями жизни тех, за кем он наблюдает – главный механизм фильма, его основная драматическая жила. Через эту трагическую ассиметрию Клапиш доносит простую истину, высказываемую его героем: «Счастье жить заключается в возможности жить, ходить, дышать». Может быть, режиссер пошел на поводу концепции и изобразил все слишком просто и несколько напыщенно, но если трюизмы и имеют свою стилистику, то, наверное, Клапиш, ухватил самую суть такой стилистики. В своем стремлении поэтизировать картину ощущения близости смерти он только несколько промахнулся с балансом трагического в образе протагониста – тот вышел слишком уж байронической фигурой, в тайне упивающейся своей предсмертной судьбой.
Егор Петров
Другие рецензии на фильм «Париж»:
Сюжет фильма Париж следующий. Лысый и вечно небритый танцор Пьер (Ромен Дюри) смертельно болен. Спасти его может только трансплантация, но донор еще не найден. Пьер вынужден мучительно ждать своей участи. А за окном Париж...
Пьер, в прошлом профессиональный танцовщик, страдает от серьезного заболевания сердца. В ожидании трансплантации, которая спасет (или не спасет) его жизнь, он коротает время, сидя на балконе и наблюдая за проходящими людьми. И даже когда к Пьеру переезжает его сестра Элиза с тремя детьми, он решает не отказываться от новых привычек, ведь теперь весь Париж «танцует» у него под балконом...
Танцор-сердечник, его сестра-соцработник, продавец на рынке и его бывшая жена, прагматичный профессор, влюбленный в свою студентку, камерунский эмигрант, который ждет с родины брата, встречаются на самых романтичных на свете улицах...
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий