![]() | |
• | Постер к фильму |
КНР. 1999. 92 минуты.
Авторы сценария Кай Сянцзюн, Дяо Инань, Хуо Синь, Лю Фэндоу, Чжан Ян
Оператор Чжан Цзянь
Художник Тянь Мэн
Композитор Е Сяоган
Премии: приз за режиссуру (поровну с Мишелем Девилем, постановщиком фильма «Болезнь Захса», La maladie de Sachs) и премия экуменического жюри на МКФ в Сан-Себастьяне, приз ФИПРЕССИ на МКФ в Торонто, главная премия на МКФ в Салониках, приз публики на МКФ в Роттердаме в 2000 году
Оценка - 7 (из 10)
Драма с элементами мелодраматической комедии
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Молодой предприниматель Мин Да, живущий в Шэньчжэне, вынужден приехать в Пекин, получив известие о смерти своего отца. Выясняется, что это сообщение намеренно послал его брат Мин Эр, страдающий от душевной болезни. Он всего лишь хотел, чтобы Мин Да наконец-то побывал в родном доме и увиделся со своим отцом, хозяином Лю, который на самом деле неважно себя чувствует, особенно после того, как узнал о грозящей ликвидации малого семейного бизнеса - традиционной бани (вместо неё хотят построить современный оздоровительный комплекс).
Эта китайская лента почему-то известна в мире (в том числе была выпущена и у нас в кинопрокате) под всё-таки неверным и даже сбивающим с толка названием «Душ». Ведь речь идёт именно о бане с давно сложившимися ритуалами не только омовения человеческих тел, но и поистине душевного общения людей друг с другом, как бы получающих возможность очиститься и в более высоком плане, когда возникает своеобразное сообщество единомышленников, пусть и встретившихся по вроде бы заурядному бытовому поводу. И старое здание, которое собираются реконструировать, превратив в нечто новомодное (между прочим, по требованию цензуры из фильма вырезали кадры обмера помещений бани на предмет её перестройки, из-за чего становится не очень-то ясной внезапная кончина Лю, владельца этого немудрёного заведения), оказывается словно символом уходящих в прошлое славных традиций простых человеческих контактов в поиске столь необходимого взаимопонимания.
Хотя режиссёр Чжан Ян представляет уже шестое по счёту поколение кинематографистов КНР и пытается ориентироваться также и на молодёжную аудиторию, его картина «Баня» фактически развивает стиль и манеру «душевного социалистического кино», известного и нам, допустим, по человечески проникновенным советским лентам 50-60-х годов. Только отечественные постановщики уже разучились делать внешне незатейливые фильмы, но глубокие по чувствам. А вот китайцы и ныне умеют - и даже привлекают западных зрителей (например, в США этот самый «Душ» собрал свыше миллиона долларов, что вполне неплохо для китайской драмы на современную тематику).
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий