![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Чарльз Брэккет (Charles Brackett), Билли Уайлдер (Billy Wilder) по роману Чарльза Р. Джексона (Charles R. Jackson)
Оператор Джон Ф. Сайц (John F. Seitz)
Художники Ханс Драйер (Hans Dreier), Эрл Хедрик (Earl Hedrick)
Композитор Миклош Рожа (Miklos Rozsa)
Кассовые сборы - ориентировочно $10 млн. (в пересчёте с учётом инфляции - примерно $105 млн.), поскольку прокатная плата составила $4,3 млн.
Премии: приз Национального совета обозревателей за мужскую роль, 4 «Оскара» - за фильм, режиссуру, сценарий и мужскую роль, 3 «Золотых Глобуса» - за лучшую драму, режиссуру и мужскую роль, Большой приз жюри и премия за мужскую роль на МКФ в Канне в 1946 году
Оценка - 8 (из 10)
Драма
Этот фильм Билли Уайлдера, больше знакомого зрителям по различным комедиям, прежде всего - по ленте «Некоторым нравится погорячее» / «В джазе только девушки», произвёл в момент своего появления на экранах в 1945 году даже шоковое воздействие на американцев, поскольку чуть ли не впервые без обиняков говорил о проблеме алкоголизма. Однако и сейчас, спустя почти 60 лет, картина «Потерянный уик-энд» считается одной из этапных в истории американского кино, потому что убеждает как точная психологическая драма (некоторые склонны причислить её из-за мрачной атмосферы действия к возникшему именно тогда жанру «чёрного фильма»), являясь своеобразным «портретом художника в отчаянии». Это беспощадная хроника всего лишь четырёх дней жизни спивающегося писателя Дона Бёрнэма, который только и способен в финале напечатать на машинке заглавие «Бутылка» для будущего романа о том, что он действительно знает в жизни.
Английский актёр Рей Милланд великолепно сыграл эту роль и заслуженно получил ряд премий, включая «Оскар» и приз на Каннском кинофестивале. Ещё важнее то, что «Оскаров» удостоились не только сценаристы и режиссёр, но и фильм в целом, что прежде не имело прецедентов в оскаровской истории, чтобы произведение подобной тематики оказалось признанным в качестве лучшего по итогам года. Да и позже среди главных лауреатов Американской киноакадемии не было столь же безысходных и безжалостных историй про глубины человеческого падения, за исключением, пожалуй, «Полуночного ковбоя» Джона Шлезингера почти четверть века спустя, уже в 1969 году.
Между прочим, студия «Парамаунт» первоначально собиралась положить готовую ленту Билли Уайлдера на полку (а лоббисты, защищающие интересы винно-водочной индустрии, вообще предлагали $5 млн. за уничтожение негатива этой картины). Но потом всё-таки решила выпустить её в ограниченный прокат и после успеха у критиков, главное же - у зрителей, немедленно увеличила число кинотеатров. В результате «Потерянный уик-энд» стал одним из кассовых хитов 1945 года, собрав (если пересчитывать по нынешнему курсу) более ста миллионов долларов.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий