Graveworm «Killing Innocence»

Итальянская симфо-блэковая команда Graveworm тянула с выходом нового альбома целых долгих восемь лет. А все потому, что новые песни получались слишком смахивающими на материал альбома «Ascending Hate» (2015), тогда как группа принципиально не желала самоповторов. Помогла, как водится, пандемия, когда волей-неволей пришлось засесть в студии и крутить эти песни так и сяк до достижения более-менее оригинального результата.
За годы подготовки диска «Killing Innocence» вокруг столько всего произошло, что появилось ощущение, будто мир необратимо поменялся. Все это, конечно же, нашло свое отражение и в новой пластинки Graveworm. Даже беглого взгляда на лицевую и заднюю сторону обложки уже для этого достаточно. Сначала ангела подсиживает груда черепов, а потом он и вовсе низвергается от их нашествия. Но все же не хотелось бы столь глобальных обобщений, и в случае с Graveworm всегда остается надежда, что ангел сей просто-напросто — могильный.
В этих будто прорывающихся сквозь шторм и бурю песнях всегда ощутима не только обреченность, но и борьба. В первых двух номерах альбома «Escorting the Soul» и «We Are the Resistance» темные силы почти одолевают, но в молотилке «A Wicked Mind» нам дают понять, что без кровавого боя никто здесь сдаваться не собирается. В «Dead Words» забавно слушать, как звуки упраздненной за ненадобностью в последние времена человеческой речи заменяются замогильными клавишными.
«Where Agony Prevails» звучит так, как мог бы выглядеть симфоник-дэт кавер «Полковнику никто не пишет» группы «Би-2». «End of Time» поражает внушительными симфоническими интро и кодой, которые вполне могли бы составить самостоятельную инструментальную композицию. Но это не последнее удивление альбома. Причудливо выглядит также акустическая концовка финальной «In Honour Of The Fallen», будто единственный выживший на Земле человек по привычке решил спеть под гитару уже не людям, но стихиям.
Комментарии читателей Оставить комментарий