]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Гарпастум
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гарпастум

Год:
2005
Продолжительность:
118 мин.

• Постер фильма

Россия. 2005. 118 минут.

Авторы сценария Олег Антонов, Александр Вайнштейн при участии Алексея Германа-младшего

Оператор Олег Лукичёв

Художники Георгий Кропачёв, Сергей Ракутов при участии Владимира Мурзина и Сергея Овчинникова

Композитор Игорь Вдовин

Оценка - 5 (из 10)

Ретро-притча

• Кадры из фильма
После «Последнего поезда» от молодого режиссёра Алексея Германа-младшего (во время показа «Гарпастума» в конкурсе Венецианского кинофестиваля ему исполнилось 29 лет) следовало ожидать нового открытия в постижении отдалённой эпохи - на сей раз ещё более отстоящей от нас, практически на целый век. Ведь действие второго фильма Германа-младшего происходит в 1914-1918 годы, приходящиеся на канун и окончание первой мировой войны. А главное - речь идёт о неизбежном наступлении совсем иного времени, переломного в истории человечества, когда во многих сферах людского бытия на смену частному и индивидуальному явилось массовое и коллективное. ХХ век - как синоним чего-то грандиозного, технически прогрессивного и вместе с тем обезличенного, одномерного.

Загадочный «гарпастум», который вызывает какие-то странные ассоциации то ли со словом «постфактум», то ли с неким прибежищем гарпий, на самом деле означает игру в мяч в древней Спарте, являющуюся далёкой прародительницей английского футбола. Однако в ленте «Гарпастум» футбольные увлечения четырёх друзей, в том числе двух братьев - Андрея и Николая, пусть и наличествуют на экране, но оказываются художественно несущественными. Остаётся только удивляться энтузиазму такого знатока футбола, как Александр Вайнштейн, выступившего в качества соавтора сценария и продюсера, который лично предпочёл кандидатуру Алексея Германа-младшего, равнодушного к этому виду спорта, и, кажется, остался доволен достигнутым результатом.

Картина, изобретательно снятая Олегом Лукичёвым (он же работал абсолютно в другой манере в «Последнем поезде»), действительно впечатляющая по воссозданному облику давно минувшего, которое подёрнуто вечной дымкой, напоминая о «раннем синематографе», почему-то внушает не столько чувство необоримого сожаления и неизбывной печали по канувшей в небытие эпохе и тогда живших людях, сколько ощущение растерянности и недоумения. Помимо сюжетных и логических лакун, исторической и психологической немотивированности поступков ряда персонажей, больше всего удивляют необязательность и даже пустоватость авторского высказывания. Зачем и почему, с какой целью и ради чего?! Мы не узнаем ничего из того, что не ведали раньше об эпохе начала прошлого столетия. Вряд ли проникнемся горечью утраты по исчезнувшему «серебряному веку» и не содрогнёмся по поводу предстоящих судеб тех, кто смог уцелеть на «империалистической бойне», но с большой долей вероятности где-нибудь сгинет уже в социалистические времена.

Тут, кстати, обнаруживается явная перекличка «Гарпастума» с фильмом «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа-старшего - и, как это ни парадоксально, вторая работа Германа-младшего выглядит менее самостоятельной, попавшей в плен «германовского гиперреализма», куда сильнее воздействуя на формальном уровне, нежели на содержательном. И, увы, лишена историзма и глубины художественного мышления, что свойственно творчеству его отца.

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В России формируется «новое цифровое дворянство»
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
Мединский рассказал, о чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«И снова убийца с "помпой". Для начала нужно ответить на главный вопрос: что толкает сегодня подростков на такие преступления?»
Армейские мифы: российские солдаты не дадут соврать
MUR «Жизнь» (интернет-сингл)
Выборы-2021 как символ политического тупика, в который зашла Россия
«Марш справедливости»: тайный подвиг или явное предательство?
«Пикник» устроил светопредставление в Москве
Война в Сирии вновь разгорается
Плейлист Венкова «Молодость»
Вопиющая историческая безграмотность: как поссорились Дудь с Ивангаем
Инструкция по самостоятельной покраске автомобиля
Подсчитали – прослезились: в странах Балтии люди живут богаче, чем в России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.