• Постер фильма
Автор сценария Ларс фон Трир (Lars von Trier)
Оператор Энтони Дод Мэнтл (Anthony Dod Mantle)
Художник Питер Грант (Peter Grant)
Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Дэнни Главер (Danny Glover), Лорин Бэколл (Lauren Bacall), Жан-Марк Барр (Jean-Marc Barr), Желько Иванек (Zeljko Ivanek), Удо Кир (Udo Kier), Джереми Дэвис (Jeremy Davies), Джинни Холдер (Ginny Holder), Сьюзетт Льюэллин (Suzette Llewellyn), Нина Сосанья (Nina Sosanya), Мона Хэммонд (Mona Hammond), Донья Кролл (Dona Croll), Льюэлла Гидеон (Llewella Gideon), Клайв Роу (Clive Rowe), Рик Лонспак (Rik Launspach), Клоэ Севиньи (Chloe Sevigny), Вёрджил Брэмли (Virgile Bramly), текст от автора читает Джон Хёрт (John Hurt)
Оценка - 4 (из 10)
Социально-политическая драма-притча
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Вроде бы всё то же самое: и нарисованные мелом на полу очертания домов и прилегающих участков, и некое пространство гигантской декорации, где на сей раз расположился городок Мандерлей из южного штата Алабама, в котором через два месяца после происшедшего в Догвилле поселилась Грейс вместе с несколькими подручными отца, призванными присматривать за ней. Вообще-то непонятно, почему Грейс моментально прониклась сочувствием по отношению к совсем незнакомым неграм, в середине 30-х годов ХХ века по-прежнему живущим в рабстве у престарелой дамы по прозвищу «Мэм» (хотя со времени освобождения рабов в США уже прошло 70 лет). Она не только решила остаться среди них, но и внушить тем, кто привык к беспрекословному подчинению, элементарные основы демократии. Однако эти попытки «выдавливания из себя по капли раба» оказываются наивно-идеалистическими, поскольку рабская психология сидит глубоко внутри человеческих душ, и как заявляет немало поживший негр Вильгельм, признать их равными Америка ещё не будет готова целых сто лет (кстати, если принять подобные слова за истину, ныне придётся подождать всего лишь три десятилетия до окончательной ассимиляции чернокожих).
На самом-то деле, проблема восприятия «Мандерлея» состоит даже не в том, что лента излишне декларативна и прямолинейна, высмеивая давно закреплённые представления о взаимоотношениях разных рас, о рабстве, демократии и свободе. Главное, чего решительно недостаёт во второй части, заключается (как это ни парадоксально в случае с Ларсом фон Триром) в отсутствии особого вдохновения, словно он работал над «Мандерлеем»…как раб, через силу, из-под палки, исключительно по необходимости, а не по велению души. И новаторские приёмы остранения экранного действия именно по Брехту уже не срабатывают, как надо, производят впечатление чего-то неловкого и досадного. Отдельные запоминающиеся сцены (допустим, вся история с провинившейся старухой Вилмой и её суровым наказанием за то, что отнимала еду у малышки Клер) не могут поколебать ощущения определённой спекулятивности обращения автора к данной тематике. «Негром преклонных годов» он, конечно, стать неспособен, но и о расовой дискриминации в Америке судит с довольно отвлечённых философско-нравственных позиций, не переживая это обострённо и нервно, в отличие от той явно экзистенциальной (а не просто социально-политической) драмы, что прежде разыгралась в «Догвилле».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий