ФРГ. 1958. 101 минута.
Авторы сценария Йо Хербст (Jo Herbst), Эрих Куби (Erich Kuby), Рольф Тиле (Rolf Thiele), Рольф Ульрих (Rolf Ulrich)
Оператор Рольф фон Раутенфельд (Rolf von Rautenfeld)
Художники Вольф Энигерт, Эрнст Рихтер
Композитор Норберт Шульце (Norbert Schultze)
Премии: «Золотой Глобус» за лучший иноязычный фильм в США - поровну с фильмами «Дорога длиною в год» (La strada lunga un anno) и «Живая вода» (L’eau vive), приз за режиссуру на МКФ в Мар-дель-Плата в 1959 году
Оценка - 7 (из 10)
Социально-сатирическая мелодрама
Где-то около тридцати лет назад этот фильм мог показаться вполне устаревшим - и скандальный провал его продолжения «Дочь Розмари» (1976), в котором Рольф Тиле слишком уж усердно пытался угнаться за переменчивой модой, превратив всё в политически-эротический фарс дурного пошиба. Так что неудивительно, что лишь 58-летний по возрасту режиссёр после этого вообще закончил свою кинокарьеру. Но именно тогда же Райнер Вернер Фассбиндер решил обратиться к эпохе «экономического чуда» в Западной Германии 50-х годов - и в его «Замужестве Марии Браун», а тем более в «Лоле» несомненно угадывается перекличка с «Девицей Розмари», созданной как раз «по горячим следам» стремительного обновления немецкого общества после ряда лет разрухи и нестабильности. А ещё через два десятилетия, вскоре после смерти Тиле, появился римейк его давней ленты, осуществлённый крупным продюсером Берндом Айхингером, который наверняка неслучайно выбрал для режиссёрского дебюта «Девицу Розмари», вспомнив о своих подростковых зрительских впечатлениях. У него и получилась в большей степени мелодрама, несколько ностальгическая и лишённая особого сатирического заряда, который составлял основное обаяние оригинала, а теперь представляет особый интерес и для нас, оказавшихся примерно в том же положении, что и немцы после войны. В любом случае есть повод вспомнить о картине 1958 года, пользовавшейся большим успехом, если к тому же её создателю ныне могло бы исполниться 85 лет.
Вроде бы обычная история возвышения и падения девушки из бедных слоёв общества, которая успела побывать высококлассной проституткой и даже ввязаться в скандал с промышленным шпионажем, поведана также при помощи иронически остраняющих действие песенок неунывающих сутенёров Хорста и Вальтера, как раз и направивших Розмари по ступеням её «карьеры». Сами они скорее похожи на бродячих музыкантов, являясь типичными молодыми парнями конца 50-х годов, которые вырвались на свободу из родительского дома, попрали законы буржуазной морали и её главный закон: святая святых - это семья. Но не сумели преодолеть главную страсть буржуа - деньги. Достаточно обратить внимание на то, кем являются многие бунтари на рубеже 50-60-х годов. Они зарабатывают себе на жизнь нечестным путём, будучи сутенёрами, проститутками, ворами, мошенниками, шантажистами, убийцами и т.п. Протестуют согласно возрасту, но и желая самостоятельно раздобыть богатство, а не получить из рук родителей. Если же происходят из бедных семей, тем более торопятся прорваться наверх и урвать побольше. И когда Розмари удалось протолкнуться на следующий уровень общественной иерархии, Хорст и Вальтер напоминают ей: не забудь, кто тебя раньше содержал. Однако Розмари, не желая успокаиваться на достигнутом, оставляет своего обеспеченного любовника Хартога ради того, чтобы стать «международной любовницей», шпионя по наводкам Фриберта за крупными промышленниками-иностранцами. И всё было бы хорошо, если бы сама Розмари не пожелала шантажировать «нового сутенёра». Но буржуа неповиновение не прощают. Машина безжалостно уничтожает всякого, кто мешает слаженно работать.
Однако гибель «девицы Розмари» - не повод для драмы или даже мелодрамы. Времена ведекиндовской и пабстовской Лулу, жестоко расплачивающейся за свой путь наверх, давно прошли. Героиня Рольфа Тиле, которую сыграла прославившаяся благодаря этому Надя Тиллер, оказывается последней индивидуалисткой, пытавшейся единолично и любой ценой добиться преуспевания в жизни. А в «эпоху бума» всё должно быть поставлено на промышленный поток - и вот уже новая ставленница Хорста и Вальтера направляется по стопам Розмари. Дополнительный сарказм заключается в том, что начало фильма повторяется в финале до мельчайших подробностей. Разница лишь в том, что место Розмари теперь заняла Марга.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий