![]() | |
• | Кадр из фильма |
Авторы сюжета Сэра Б. Купер (Sara B. Cooper), Майк Уэрб (Mike Werb), Майкл Коллири (Michael Colleary)
Авторы сценария Пэтрик Мэссет (Patrick Massett), Джон Зинмен (John Zinman)
Адаптация сценария Саймон Уэст (Simon West)
Оператор Питер Мензиес-младший (Peter Menzies Jr.)
Главный художник Кёрк М. Петруччелли (Kirk M. Petruccelli)
Художники Дэвид Оллдей (David Allday), Джон Феннер (John Fenner), Дэвид Ли (David Lee), Джим Морахан (Jim Morahan), Лесли Томкинс (Leslie Tomkins), Сью Уитейкер (Su Whitaker)
Композитор Грэм Ревелл (Graeme Revell)
Песни Би-Ти (Брайана Трансо) - BT (Brian Transeau), Билла Либа (Bill Leeb), Тима Мосли (Tim Mosley), Трента Резнора (Trent Reznor), Нормана Кука (Norman Cook)
(Jon Voight), Иэйн Глен (Iain Glen), Ноа Тейлор (Noah Taylor), Дэниел Крэйг (Daniel Craig), Ричард Джонсон (Richard Johnson), Крис Бэрри (Chris Barrie), Джулиан Райнд-Татт (Julian Rhind-Tutt), Лесли Филлипс (Leslie Phillips), Роберт Филлипс (Robert Phillips)
Кассовые сборы - $131,1 млн. в США, 12,7 млн. фунтов стерлингов в Великобритании, $224,6 млн. в мире
Посещаемость - 2,4 млн. зрителей в ФРГ
Оценка - 7 (из 10)
Приключенческая фантазия
Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления можно обнаружить, что в «колыбельном состоянии» этот киносериал об отважной и неукротимой авантюристке, рыщущей по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. Всё, что стало натужным, вымученным и безликим в фильме «Лара Крофт - расхитительница гробниц: Колыбель жизни», было представлено поначалу действительно занимательно, живо, с выдумкой. И разнообразные ассоциации и переклички, неизбежно возникающие при лицезрении на экране невероятных эскапад дочери лорда Ричарда Крофта, знаменитого археолога, который исчез при невыясненных обстоятельствах за 15 лет до ныне свершающегося «парада планет», свидетельствуют не о вторичности этого приключенческо-фантазийного действа, а об остроумно интерпретированной игре с аллюзиями. В схватке Лары Крофт с суперроботом пафос фантастических боевиков «Терминатор» и «Робот-полицейский» оказывается иронически сниженным из-за... тренировочного характера поединка. А её мелодраматически-мистическая связь с бесследно пропавшим главой знатного рода Крофт, помимо несомненного обыгрывания отношений Индианы Джонса со своим папашей, содержит чуть комический парафраз общения с отцом за пределами реальности главной героини «Контакта» Роберта Земекиса.
Что касается непосредственного сюжета о розыске некоего «треугольника света», который должен дать возможность для проникновения в иное время и пространство, то и там присутствуют немножко забавные параллели не только с кинематографической традицией присочинённых зрелищ о всевозможных «искателях потерянного ковчега», но и с авантюрной литературой эпохи рыцарей, крестовых походов, алхимии и более позднего масонства. Члены тайного общества «Иллюминатти» (в средневековой философии термин «иллюминация» означал состояние «озарённости духа»), давно готовящееся к наступлению переломной точки в истории цивилизации, конечно, не брезгуют использованием любых средств для достижения своей цели. Но отличаются по нынешним меркам (особенно в сопоставлении с кровожадными психопатами из второй серии) довольно культурным обращением с противниками-конкурентами, в том числе с хитроумной и по-кошачьи ловкой Ларой Крофт.
Здесь речь идёт прежде всего о том, кто кого переиграет-перехитрит. И относясь сама к себе и к своим ближайшим помощникам (вроде технаря-кудесника Брайса и невозмутимого дворецкого Хилари) с весьма полезным подтруниванием, эта новоявленная Женщина-Кошка, которой впору было бы стать Человеком-Летучей Мышью, творит благородные деяния во славу человечества как бы играючи - одним словом, на тренировке. И заявленный ещё в прологе мотив очередного теста для испытуемой столь же весело отыгрывается в финале, когда вдоволь набегавшейся и изрядно рисковавшей Ларе предстоит сойтись в «домашнем турнире» с вновь возрождённой к жизни моделью терминатора.
Пожалуй, лишь антифеминистскими настроениями среди преимущественно мужской аудитории можно объяснить то, что Анджелина Джоли, исполнительница заглавной роли, претендовала на позорную премию «Золотая малина» (справедливости ради надо сказать, что она также являлась соискательницей киноприза MTV, как и упомянутый поединок с суперроботом). А зрительский успех «Лары Крофт - расхитительницы гробниц» оказался несколько меньше, чем этот кинокомикс (пожалуй, такое жанровое определение будет ещё точнее!) на самом деле заслуживал.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий