США. 1942. 77 минут.
Авторы сценария Роберт Пирош (Robert Pirosh), Мак Коннелли (Marc Connelly) при участии не указанных в титрах Рене Клера (Rene Clair), Андре Риго (Andre Rigaud) и Долтона Трамбо (Dalton Trumbo) по рассказу «Страстная ведьма» (The Passionate Witch) Торна Смита (Thorne Smith) и Нормана Мэтсона (Norman Matson) • Постер фильма
Оператор Тед Тецлафф (Ted Tetzlaff)
Художники Ханс Драйер (Hans Dreier), Эрнст Фегте (Ernst Fegte)
Композитор Рой Уэбб (Roy Webb)
Оценка - 8,5 (из 10)
Фантазийная романтическая комедия
Несколько лет назад довольно неожиданно опять вошёл в моду экранный облик американской актрисы Вероники Лейк, которой, в частности, подражала Ким Бейсингер в своей оскароносной роли в «Секретах Лос-Анджелеса». А в этом году, помимо фильма «Колдунья» с Николь Кидман, который является современной киноверсией одноимённого телесериала 60-х годов (кстати, он был в немалой степени основан на картине 1942 года «Я женился на ведьме»), должен выйти в постановке Дэнни Де Вито и под точно таким же названием новый вариант экранизации рассказа «Страстная ведьма», использованного ещё в давнем кинопроизведении Рене Клера. Получается, что эта фантазийная романтическая комедия с элементами сатиры на американские нравы вообще и избирательную систему в частности приобрела ныне особую актуальность, если к ней стали вновь обращаться кинематографисты.
Для француза Клера, оказавшегося в годы войны в вынужденной эмиграции, «Я женился на ведьме» - второй по счёту (после «Новоорлеанской возлюбленной») заокеанский проект, реализованный по инициативе американского сценариста и режиссёра Престона Стёрджеса, который выступил только в качестве продюсера, да и то потом изъял свою фамилию из титров по причине художественных разногласий с постановщиком. Рене Клер, несмотря на 43-летний возраст, уже воспринимался как живой классик и мог свободно творить даже в США.
Данную ленту вполне можно было бы охарактеризовать ещё и как «светскую комедию ужасов», своего рода парафраз «Ребекки» Альфреда Хичкока в более комическом исполнении. И хотя Клер порой изобретательно обыгрывает проделки современной ведьмы (здесь «ведьма» - скорее метафора вздорного характера главной героини по имени Дженнифер, которая если и была настоящей колдуньей, то только в прошлой жизни, а именно - в 1672 году), он всё же уступает Хичкоку по психологической разработке персонажей. Довольно любопытно следить за тем, как Уоллес Вули, будущий губернатор, пытается противостоять соблазнам очаровательной фурии. Впрочем, благодаря ей он как раз и попадает на столь желанный пост, а затем женится на Дженнифер, причём одна из родившихся у них девочек тоже оказывается с задатками «маленькой ведьмы». Так нужно ли вообще противиться тому, что всё равно будет?! Рене Клер, как всегда, ироничен и остроумен. Но всё-таки ирония в этом фильме имеет оттенок скепсиса и насмешки над жизнью.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий