Вариант перевода оригинального названия - «Долгая воскресная помолвка» (Un long dimanche de fiancailles) • Постер фильма
Франция-США. 2004. 134 минуты.
Авторы сценария Жан-Пьер Жёне (Jean-Pierre Jeunet), Гийом Лоран (Guillaume Laurant) по роману Себастьяна Жапризо (Sebastien Japrisot)
Оператор Бруно Дельбоннель (Bruno Delbonnel)
Художник Алина Бонетто (Aline Bonetto)
Композитор Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti)
Джоди Фостер (Jodie Foster), Були Ланнер (Bouli Lanners), Тьерри Гибо (Thierry Gibault), Жюли Депардьё (Julie Depardieu), Чеки Карио (Tcheky Karyo), Жан-Клод Дрейфус (Jean-Claude Dreyfus), Сандрин Риго (Sandrine Rigault)
Посещаемость - 4 млн. зрителей за четыре недели проката (прогноз - 7 млн. зрителей)
Оценка - 5,5 (из 10)
Антивоенная ретро-мелодрама
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Жан-Пьер Жёне прочитал пользовавшийся большим успехом роман Себастьяна Жапризо «Долгая воскресная помолвка» (таково его точное название) ещё в 1991 году - как раз тогда, когда вместе с Марком Каро снял замечательную «чёрную комедию» под названием «Деликатесы». И если Жапризо в своих поздних произведениях практически ушёл от прославившей его манеры изощрённых психологических детективов, испытав склонность к реалистическим повествованиям о прошлых временах (помимо данного романа, также «Дети болота» - экранизацию осуществил Жан Беккер, ранее адаптировавший для кино «Убийственное лето» этого же автора), то Жёне периодически возвращается к фирменной мрачноватой стилистике. Так что он вполне мог бы сделать шокирующе экспрессионистскую, по-настоящему ужасающую картину о «бедствиях войны», соединив это по контрасту с поразительной мелодраматической историей юной француженки в инвалидной коляске, ищущей своего жениха только при посредстве переписки с теми, кто что-то знает о его судьбе.
А творец «Амели» скорее предпочёл эксплуатировать принятый с восторгом зрителями во многих странах мира приём более лёгкого, иронически-эксцентрического остранения даже самых драматических ситуаций в жизни героев. Матильда стала на экране всего лишь хромоножкой и довольно наивно ведущей себя деревенской «девчушкой с фантазиями», чьё затянувшееся самостоятельное расследование пропавшего без вести на поле боя начинает явно надоедать к исходу второго часа этого фильма. И вообще можно запутаться в бесчисленных персонажах, с которыми упрямо продолжает встречаться своего рода «соломенная невеста». В то время как судьба Манека трогает всё меньше и меньше - право же, недавняя «Палата для офицеров» Франсуа Дюпейрона об обезображенных участниках первой мировой войны воздействовала куда убедительнее.
Ну, а сюжетный мотив, касающийся превратностей воинской славы, безвинности простых французских солдат, страдающих от нерадивости и трусости своих командиров, звучал сильнее, например, в схожей ленте «Жизнь и ничего более» Бертрана Тавернье, не говоря уже о таком антивоенном шедевре, как «Тропы славы» Стенли Кубрика, между прочим, долго запрещенным во Франции. Зато утешительный пафос этого самого «Спасения рядового Манека» сразу пришёлся по душе современным французам - за первые четыре недели картину Жан-Пьера Жёне посмотрели четыре миллиона зрителей.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий