]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Тони такитани
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Тони такитани

Год:
2004
Продолжительность:
75 мин.

• Постер фильма

Япония. 2004. 75 минут.

Автор сценария Дзюн Итикава по рассказу «Тони Такия» Харуки Мураками

Оператор Тайси Хирокава

Художник Ёсикадзу Итида

Композитор Рюити Сакамото

Премии: специальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно

Оценка - 6,5 (из 10)

 

 

Экзистенциальная драма

• Кадры из фильма
55-летний японский режиссёр Дзюн Итикава до того, как стал первым экранизатором произведений модного писателя Харуки Мураками (кстати, его ровесника), не был широко известен в мире, хотя и был отмечен премией ФИПРЕССИ на МКФ в Берлине-95 за фильм «Токийские брат и сестра» и призом за режиссуру на МКФ в Монреале-97 за ленту «Токийская колыбельная». Поскольку у этого постановщика есть ещё картины под названием «Осакская повесть» и «Токийские маргаритки», то проще всего сопоставить его творчество отнюдь не с работами однофамильца Кона Итикавы, одного из классиков кино Японии, а скорее - с шедеврами Ясудзиро Одзу. Впрочем, сам Дзюн Итикава упоминал среди любимых фильмов «Гионские сёстры» Кэндзи Мидзогути и многие кинематографические сочинения Микио Нарусэ. А вот сравнение с Одзу напрашивается из-за минимализма выразительных средств, используемых в «Тони Такитани», и благодаря чувству невыразимой печали, сквозящей с экрана. И Дзюн Итикава гораздо сдержаннее и чрезвычайно замкнут по духу, нежели, допустим, Такэси Китано, который чередует меланхоличные и взрывные по темпераменту моменты, за исключением, быть может, картины «Сцены у моря». Вообще Итикава - певец городского пространства, и если не может обойтись без кадров неба, то всё равно включает в экранную композицию кусочек окружающей реальности мегаполиса, в данном случае - Токио.  

 

История, поведанная в «Тони Такитани», тоже сугубо городская, свидетельствующая об отчуждённости и крайнем одиночестве обитателей квартир в больших и маленьких домах. Они словно физически ощущают свою отделённость от других людей, что также подчёркнуто в весьма необычном способе съёмок и монтажных перебивок, когда плавные панорамы камеры по помещениям всегда совершаются в правую сторону, а внутрикадровый переход от эпизода к эпизоду достигается благодаря затемнению, словно проплывающему мимо нас. Подобный «горизонтальный монтаж» в рамках одного кадра создаёт иллюзию, что мы просматриваем изображённое на плёнке как в стробоскопе, но в весьма замедленном ритме.

 

Профессия заглавного героя, который занимается созданием технических рисунков и иллюстраций, с особой тщательностью выписывая мельчайшие детали каких-либо механизмов, словно накладывает отпечаток и на стиль повествования, вроде бы очищенного от всего лишнего и в то же время исключительно внимательного к самым важным подробностям. То, как сняты женские ноги в различной обуви или же висящая на вешалках одежда, оставшаяся в большом количестве после гибели Эйко, молодой супруги Тони Такитани, которая была просто одержима страстью к покупке новых вещей, заставляет почувствовать реальность всех этих предметов, чтобы потом мы особенно остро осознали невероятную эфемерность и преходящую ценность человеческой жизни.

 

Если что-то физическое и остаётся на этом свете после ухода в мир иной, то, наоборот, мучает и гнетёт других людей фактом своего существования. И ушедшего нельзя никем заменить, а тотальное одиночество становится ещё нестерпимее.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Ногу Свело!» сыграли единственный концерт отмененного по звонку тура
Какие типы автомобильных аккумуляторов существуют
«Предсмертный рёв уходящего класса. Что нам готовят Новые хозяева мира»
Весенний призыв 2021: тверичи отправляются в армию, а коронавирус – нет
Михалков: «Мы переживаем разделение мира не только на богатых и бедных, но и на умных и глупых»
«Мельница». Рождество, 25 января, 1930 Moscow
Кинопремьера «Я иду играть»: ножиком рисует «синего кита»
Vere Dictum «Сатарок» (интернет-сингл)
«В либеральном лагере отлично видят, где слабое место Кремля в чеченском вопросе»
Виталий Дубинин «Бал-маскарад»
КузмиЧ «Нас не догнать» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.