]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Под крышами парижа
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Под крышами парижа

Франция-Германия. 1929. 96 минут.

Автор сценария Рене Клер (Rene Clair)

Оператор Жорж Периналь (Georges Perinal)

Художник Лазарь Меерсон (Lazare Meerson)

Композитор Арман Бернар (Armand Bernard)

Песни Рауля Моретти (Raoul Moretti), Рене Назелля (Rene Nazelles)

Оценка - 8 (из 10)

Городская мелодрама

• Кадры из фильма
Первый звуковой фильм Рене Клера всё-таки связан в большей степени с немым периодом его творчества и, в частности, развивает лирическую парижскую тему, заявленную ещё в дебюте «Париж уснул» (1923), а потом не раз продолженную - вплоть до поздней картины «Порт-де-Лила» / «На окраине Парижа» (1958). Собственно говоря, весь кинематограф Клера (за исключением лент, снятых им в Великобритании и США) можно было бы назвать именно так - «Под крышами Парижа». И особенно знаменательно, что данный фильм, пользовавшийся успехом во Франции, фактически финансировался крупной немецкой кинокомпанией «Тобис», поэтому встретил настоящий триумф в Германии, да и в других странах мира (даже в далёкой Японии!) был воспринят как раз в «парижском духе».

Сюжет, придуманный самим режиссёром, довольно прост и незамысловат, отражая жизнь уличных певцов и иммигрантов разных национальностей, коих было немало во Франции в эпоху между двумя мировыми войнами. И ситуация вполне типична для Парижа после случившегося экономического кризиса 1929 года. Но Рене Клер обычно предпочитал в кино избегать глубоко драматических конфликтов, а если его картины и затрагивали серьёзные проблемы, то автор объяснял драматизм действительности чистой случайностью, и всё должно было заканчиваться благополучно. За случайностью обстоятельств, порой меняющих судьбы клеровских героев, не стоит иррационализм и абсурдность бытия (разве что в раннем «Антракте»!). Он лишь любуется персонажами, переживающими собственные чувства и личные привязанности. Психологически же объяснять их поведение не желает. Вообще сложность человеческих характеров не для Клера. Хотя его герои индивидуальны, они являются носителями какой-то одной типажной характеристики. Это несколько обедняет его ленты, которые представляют огромный интерес из-за удачного использования звука и музыки, выразительного обыгрывания деталей, а также благодаря остроумию и иронии, столь свойственными творчеству этого французского режиссёра.

Герои Рене Клера легко сходятся и расходятся. Таковы отношения между уличным певцом Альбером, его другом Луи, торговцем-зазывалой, и девушкой Полой, приехавшей из Румынии. Трудно поверить в то, что сначала Пола любила Альбера, а потом, когда его по ошибке арестовали, полюбила Луи. Это в чём-то граничит с нравственным предательством и изменой. И зритель поневоле оказывается наподобие того пьяницы, кому странное поведение главных персонажей в ресторане (то они ссорятся, то обнимаются) кажется бредом. Конечно, можно закрыть на это глаза и считать героев просто инфантильными. Тогда мы поймём и сентиментальность Клера, иногда становящуюся чрезмерной, и неправдоподобно счастливые финалы.

Тем не менее нельзя отрицать безусловное в его фильмах: прекрасные пантомимы, разыгранные актёрами; лирические, чисто французские мелодии, звучащие и в кадре, и за кадром; эмоциональность в изложении событий. Рене Клер романтизирует и приукрашивает реальность. И хотя подмечает существование зла, но лишь подсмеивается над ним. Если Жан Виго в «Аталанте» уводил своих персонажей из действительности в мир мечты, то Клер скорее пытался примирить романтическое и житейское, творя на экране более иллюзорное пространство, что косвенно подтверждается немалым значением, придаваемым им созданию грандиозных декораций Парижа, в чём как раз преуспел художник Лазарь Меерсон, выходец из России.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Романтика провинциальных городов «Вечное лето» (интернет-сингл)
«Бостонское чаепитие», 7 июля, «Китайский Летчик Джао Да»
Шэрон Стоун: «Я все еще ношу бикини!»
Русская печь- это чудо печь
Интервью из 2015 года объясняет то, что происходит в мире сейчас?
«Коронавирус — это настойчивое предложение измениться, задуматься, переосмыслить — туда ли идет человечество»
Лидер «НЭПа» предрек незавидную участь жителям Парижа
«Чемодан. Вокзал. Куда?»: молодые ученые бегут за границу от бюрократических препон
«День лицемерия: Стояла задача не утверждения "дня единства" 4 ноября, а демонстративного унижения людей советско-социалистического менталитета»
Как приготовить курицу в духовке целиком?
Сталин: патриотизм и первичность мировой революции
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.