(Il professione: reporter / The Passenger / El reportero)
Италия-Франция-Испания-США. 1975. 119 минут.
Автор сюжета Марк Пиплоу (Mark Peploe)
Авторы сценария Марк Пиплоу (Mark Peploe), Питер Уоллен (Peter Wollen)
Оператор Лючано Товоли (Luciano Tovoli)
Художник Пьеро Полетто (Piero Poletto)
Композитор Иван Вандор (Ivan Vandor)
Джек Николсон (Jack Nicholson), Мария Шнайдер (Maria Schneider), Дженни Ранейкр (Jenny Runacre), Иэн Хендри (Ian Hendry), Стивен Бёркофф (Steven Berkoff), Амбруаз Биа (Ambroise Bia), Хосе Мария Каффарель (Jose Maria Caffarel), Джеймс Кэмбелл (James Campbell), Манфред Шпиз (Manfred Spies), Жан-Батист Тьемель (Jean-Baptiste Tiemele), Анхел Дель Посо (Angel Del Pozo), Чак Малвехилл (Chuck Mulvehill)
Премии: 2 «Серебряных ленты» - за режиссуру и операторскую работу, приз «Бодиль» за лучший европейский фильм в Дании
Оценка - 9,5 (из 10)
Экзистенциальная драма
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
«Профессия: репортёр», как и многие произведения Микеланджело Антониони, строится по принципу «ложного движения» (если воспользоваться названием фильма Вима Вендерса, являющегося его поклонником и последователем). Частично напоминая детективы или имея в себе их элементы, картины Антониони на поверку оказываются ложными детективами. Можно сказать, что события, происходящие в них, скорее всего, просто мнимы. Ничего не изменяется, в том числе внутри героев. Сюжет возвращается к началу. А жизнь представляется бесконечным хождением по кругу. Нельзя стать другим человеком - не самим собой. Мы думаем, что убегаем от себя (это метафорически точно выражено в моменте, когда Дэвид Локк в машине с открытым верхом смотрит, как уносится вдаль дорога, связывающая его с прежним существованием), но неизбежно - в том и состоит «каламбур бытия»! - приближаемся к себе. Можно на время сменить маску, обличье, свою функциональную роль, но лицо и душа останутся всё теми же.
И рефлексия персонажей Микеланджело Антониони - это ложное движение. Они не способны к самоусовершенствованию, не могут постичь себя и окружающий мир. Даже лучшие из них, стремящиеся как бы «внедриться в жизнь», пребывают в состоянии растерянности перед невозможностью выйти за пределы изначально предопределённого. Поиски истины ни к чему не приводят, потому что вообще трудно понять, какие истины не являются мнимыми. Вне зависимости от того, чем они заняты в жизни, герои Антониони - всего лишь репортёры, наблюдатели, фиксаторы мимо проносящейся или же, напротив, медленно текущей реальности. Между тем - «самого главного глазами не увидишь» (как было сказано Антуаном де Сент-Экзюпери, который, кстати, имел в своей богатой на приключения биографии опыт вынужденно долгого пребывания в пустыне).
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий