]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Профессия: репортёр / пассажир / репортёр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Профессия: репортёр / пассажир / репортёр

Год:
1975
Продолжительность:
119 мин.

(Il professione: reporter / The Passenger / El reportero)

Италия-Франция-Испания-США. 1975. 119 минут.

Автор сюжета Марк Пиплоу (Mark Peploe)

Авторы сценария Марк Пиплоу (Mark Peploe), Питер Уоллен (Peter Wollen)

Оператор Лючано Товоли (Luciano Tovoli)

Художник Пьеро Полетто (Piero Poletto)

Композитор Иван Вандор (Ivan Vandor)

Джек Николсон (Jack Nicholson), Мария Шнайдер (Maria Schneider), Дженни Ранейкр (Jenny Runacre), Иэн Хендри (Ian Hendry), Стивен Бёркофф (Steven Berkoff), Амбруаз Биа (Ambroise Bia), Хосе Мария Каффарель (Jose Maria Caffarel), Джеймс Кэмбелл (James Campbell), Манфред Шпиз (Manfred Spies), Жан-Батист Тьемель (Jean-Baptiste Tiemele), Анхел Дель Посо (Angel Del Pozo), Чак Малвехилл (Chuck Mulvehill)

Премии: 2 «Серебряных ленты» - за режиссуру и операторскую работу, приз «Бодиль» за лучший европейский фильм в Дании

Оценка - 9,5 (из 10)

Экзистенциальная драма

• Кадры из фильма
Этот фильм выдающегося итальянского режиссёра Микеланджело Антониони и спустя 30 лет (кстати, он сейчас повторно был выпущен в лимитированный американский кинопрокат) остаётся удивительным образцом искусства кино. Пожалуй, вместе с более поздними картинами «Под покровом небес» Бернардо Бертолуччи и «Пленница пустыни» Раймона Депардона данная лента Антониони - уникальный пример того, как чрезвычайно кинематографично можно запечатлеть на экране вроде бы застывший мир пустыни. Почти физически ощущаешь жару и пыль - и обострённее воспринимаешь близость человека в этой «пограничной ситуации» к экзистенциальным проблемам бытия и небытия. Постановщик развивает заявленный им ещё в «Фотоувеличении» мотив принципиальной непознаваемости реальности теми, кто лишь способен наблюдать со стороны, фиксировать только её видимые проявления. Но и сущность самого себя ускользает от понимания такого человека. Репортёр Дэвид Локк пытается измениться, случайно став на время другим, но в результате как бы добровольно исчезает из этого мира, растворяется среди необозримой пустыни, фактически канув в её космосе.

«Профессия: репортёр», как и многие произведения Микеланджело Антониони, строится по принципу «ложного движения» (если воспользоваться названием фильма Вима Вендерса, являющегося его поклонником и последователем). Частично напоминая детективы или имея в себе их элементы, картины Антониони на поверку оказываются ложными детективами. Можно сказать, что события, происходящие в них, скорее всего, просто мнимы. Ничего не изменяется, в том числе внутри героев. Сюжет возвращается к началу. А жизнь представляется бесконечным хождением по кругу. Нельзя стать другим человеком - не самим собой. Мы думаем, что убегаем от себя (это метафорически точно выражено в моменте, когда Дэвид Локк в машине с открытым верхом смотрит, как уносится вдаль дорога, связывающая его с прежним существованием), но неизбежно - в том и состоит «каламбур бытия»! - приближаемся к себе. Можно на время сменить маску, обличье, свою функциональную роль, но лицо и душа останутся всё теми же.

И рефлексия персонажей Микеланджело Антониони - это ложное движение. Они не способны к самоусовершенствованию, не могут постичь себя и окружающий мир. Даже лучшие из них, стремящиеся как бы «внедриться в жизнь», пребывают в состоянии растерянности перед невозможностью выйти за пределы изначально предопределённого. Поиски истины ни к чему не приводят, потому что вообще трудно понять, какие истины не являются мнимыми. Вне зависимости от того, чем они заняты в жизни, герои Антониони - всего лишь репортёры, наблюдатели, фиксаторы мимо проносящейся или же, напротив, медленно текущей реальности. Между тем - «самого главного глазами не увидишь» (как было сказано Антуаном де Сент-Экзюпери, который, кстати, имел в своей богатой на приключения биографии опыт вынужденно долгого пребывания в пустыне).

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Когда приоритеты расставлены неверно
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Гудтаймс», 3 мая, Sherwood pub (Мытищи)
Мельница «Манускрипт»
«Лакомания» – диагноз или беспроигрышный способ быть красивой?
«Россия продемонстрировала: с США действительные договоренности невозможны»
«От апатии к психопатии и обратно, или Почему они не выходят на очередной майдан»
Совместимость и несовместимость растений на грядке: коротко о главном
Владимир Кузьмин «Я — твой рокенрол»
Сергей Черняховский. Религия, вера, идеология
Кукишъ «Русская народная скорбь»
«Омерзительная четвёрка»: в российский прокат готовится выйти психологический триллер «One and Four»
Андрей Гулидов научил поклонников быть героями
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.