США при участии Чехии. 2001. 121 минута.
Авторы сценария Терри Хейс (Terry Hayes), Рафаэль Иглесиас (Rafael Yglesias) на основе комиксов Элана Мура (Alan Moore), Эдди Кэмбелла (Eddie Campbell)
Оператор Питер Деминг (Peter Deming)
Главный художник Мартин Чайлдс (Martin Childs)
Художник Марк Рэггет (Mark Raggett)
Композитор Тревор Джонс (Trevor Jones)
Песня Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson)
(Johnny Depp), Хэзер Грэм (Heather Graham), Иэн Холм (Ian Holm), Джейсон Флеминг (Jason Flemyng), Робби Колтрейн (Robbie Coltrane), Лесли Шарп (Lesley Sharp), Сьюзен Линч (Susan Lynch), Теренс Харви (Terence Harvey), Кэтрин Картлидж (Katrin Cartlidge), Эстелл Скорник (Estelle Skornik), Пол Рис (Paul Rhys), Николас МакГохи (Nicholas McGaughey), Иэн Ричардсон (Ian Richardson), Аннабелл Эпсион (Annabelle Apsion), Джоанна Пейдж (Joanna Page), Марк Декстер (Mark Dexter)
Кассовые сборы - $31,6 млн.
Оценка - 5,5 (из 10)
Исторический детектив
Очередная версия таинственных событий осени 1888 года, когда в Лондоне изощрённо и кроваво убивал проституток некий тип, прозванный Джеком-Потрошителем. Действие на протяжении двух третей фильма развивается вполне традиционно, если не считать, что инспектор Скотланд-Ярда в исполнении Джона Деппа имеет странные видения под воздействием опиума. Но лучше бы авторы ленты (чернокожие братья Аллен и Альберт Хьюз) отказались от попыток интерпретации в заключительной трети - получается, что ко всему причастны масоны, и королевская семья подробно в курсе происходящего. А тот, кто на самом деле (не будем раскрывать, кто именно!) оказался Джеком-Потрошителем, стал усиленно таращить глаза, изображая инфернальное создание, что лишь способно вызвать неожиданный комический эффект. Тогда и вся политически-идеологическая подоплёка свершившегося уже не воспринимается всерьёз.
Заявленные же претензии создателей ленты на то, что миф о кровавом маньяке-убийце был первым опытом манипуляции со стороны средств массовой информации, а порождённый ею Джек-Потрошитель вплотную приблизил человечество к ужасному ХХ веку, остаются лишь ничем не подкреплёнными досужими рассуждениями в интервью. Точно так же представляются голословными уверения, что впечатляюще изображённый социальный фон тогдашней жизни лондонского дна впервые с симпатией и сочувствием рисует несчастных жертв убийств. Пожалуй, единственным человеком, по отношению к которому может возникнуть зрительская признательность, является мучающийся в этом истинном аду герой Джонни Деппа.
Если бы авторов картины вдобавок озарила идея трактовать почти все события в качестве опиумных фантазий протагониста (как, допустим, можно интерпретировать закольцованную композицию «Однажды в Америке»), то действительно стоило бы говорить об оригинальности подхода к загадочным обстоятельствам более чем вековой давности, многажды описанным в книгах и отображённым на экране. Иначе некоторые стилевые изыски фильма пропадают втуне, не поддержанные на смысловом уровне. И они неизбежно придают повествованию элементы искусственности и надуманности. Вот почему «Из ада» воспринимается в одной связке с одновременно выпущенным в нашем прокате французским «Видоком» - они как братья-близнецы, отразившиеся в одном искажающем зеркале.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий