• Постер фильма
США. 1941. 99 минут.
Авторы сценария Самсон Рафаэлсон (Samson Raphaelson), Джоан Хэррисон (Joan Harrison), Альма Ревилл (Alma Reville) по роману «Перед фактом» (Before the Fact) Энтони Беркли (Anthony Berkeley), выступившего под псевдонимом Фрэнсис Айлес (Francis Iles)
Оператор Хэрри Стрэдлинг-старший (Harry Stradling Sr.)
Художник Вэн Нест Полглейс (Van Nest Polglase)
Композитор Франц Уоксмен (Franz Waxman)
Кэри Грант (Cary Grant), Седрик Хардуик (Cedric Hardwicke), Найджел Брюс (Nigel Bruce), Мей Уитти (May Whitty), Изабель Джинс (Isabel Jeans), Хэзер Эйнджел (Heather Angel), Ориоль Ли (Auriol Lee), Реджиналд Шеффилд (Reginald Sheffield), Лео Кэррол (Leo Carroll)
Кассовые сборы - ориентировочно $3,5 млн. (в пересчёте с учётом инфляции - $90,3 млн.), поскольку прокатная плата составила $1,8 млн.
Премии: «Оскар» за главную женскую роль, приз журнала «Кинема Дзюнпо» за лучший иностранный фильм в Японии в 1946 году
Оценка - 8,5 (из 10)
Мелодраматический триллер
Пожалуй, именно Альфреда Хичкока следует считать не только родоначальником киносаспенса (атмосферы тревожного ожидания), но и основателем жанра мелодраматического триллера, особенно расцветшего в американском кинематографе на рубеже 80-90-х годов. Собственно говоря, мотивы мелодрамы возникали ещё в его английских криминальных историях, начиная с раннего «Шантажа», более явно зазвучали в «Ребекке», первой ленте, снятой в США. И, кстати, та же актриса Джоан Фонтейн, которая играла молодую жену американского аристократа, чья прежняя супруга Ребекка погибла при загадочных обстоятельствах, выступила в следующей по счёту хичкоковской картине «Подозрение» в качестве очередной кандидатки на то, чтобы нервно и обострённо переживать ситуацию «в постели с врагом» (если воспользоваться названием более современного фильма). Вот и слоган этой ленты весьма впечатляюще предупреждает: «Каждый раз, когда они целовались, в любовном волнении была… угроза убийства!».
Дело в том, что юная и неопытная Лина МакЛэдло, однажды познакомившись в поезде (ох, уж эти случайные встречи в поездах, не раз обыгранные Хичкоком на экране!) с привлекательным мужчиной Джоном Эйсгартом, который, как выяснилось, пользуется плохой репутацией, заключая пари на скачках и проделывая различные аферы, всё равно выходит за него замуж, причём втайне от родителей. Джон даже обещает измениться и зарабатывать на жизнь честным трудом, но постоянно ввязывается в новые авантюры, рискуя по-крупному подставить самого себя и молодую жену. В конце концов, она начинает подозревать его в отравлении друга, партнёра по бизнесу, и в намерении расправиться также и с ней, якобы догадавшейся о преступных деяниях супруга.
Самый напряжённый момент - Джон и Лина едут на машине почти по краю пропасти, и жена думает, что муж хочет вытолкнуть её, избавившись таким образом от всех подозрений. Это типично хичкоковская сцена нагнетания преувеличенных страхов, когда излишнее знание персонажем и зрителем того, что может случиться нечто пугающее, ещё сильнее взвинчивает атмосферу действия. Тут легко принять даже инстинктивную попытку главного героя удержать чуть не вывалившуюся из автомобиля супругу, наоборот, за его стремление поскорее разделаться с ней. Вот и финал, переделанный по требованию студийных чиновников, возможно, кого-то разочарует из-за неоправданности тревожных ожиданий, но тоже оставляет ощущение двойственности всего происходящего. Кто его знает - вполне вероятно, что в другой раз подозрения окажутся отнюдь не ложными…
Альфред Хичкок как раз умел сохранять на экране подобную неопределённость, которая порой страшнее очевидного убийства. С одной стороны, можно посчитать подозрение Лины обычной мнительностью женщины в том положении, когда выясняется что-то неизвестное для жены из жизни мужа. Режиссёр заставляет героиню и нас вместе с ней верить в то, во что вроде бы мы не должны верить. С другой же стороны, знаменательно, что в «Подозрении», как и в ряде предшествующих работ «мастера саспенса», его женские персонажи, выведенные из состояния размеренной бытовой жизни (неслучайно Хичкок начинает свои ленты с заурядных житейских вступлений), действуют в невероятных обстоятельствах не пассивно, а активно.
Они сами идут навстречу опасности, словно провоцируя и катализируя подспудные процессы созревания чьих-то преступных замыслов. Безусловно, они боятся, но всё равно пытаются во что бы то ни стало и как можно скорее узнать ту или иную тайну. У героинь Джоан Фонтейн и в «Ребекке», и в «Подозрении» даже есть некий комплекс навязчивых сомнений, которые надо немедленно разрешить. И что интересно - хичкоковские женщины в фильмах того периода ведут себя практически как частные детективы, рискующие самостоятельно расследовать, насколько верны их подозрения. Они поступают с неожиданно холодной решительностью и будто отрешённо от того, что рано или поздно случится.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий