]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Шири
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Шири

Год:
1998
Продолжительность:
124 мин.

Республика Корея. 1998. 124 минуты.

Автор сценария Кан Дже Кю

Оператор Ким Сын Бок

Композитор Ли Дон Джын

Посещаемость - 6 млн. зрителей

Оценка - 6 (из 10)

Шпионский романтический боевик

Все рекламные материалы по этому фильму сорокалетнего южнокорейского режиссёра Кан Дже Кю начинались с обязательного упоминания, что на своей родине «Шири» (или «Суири» - в зависимости от того, как произносится название местной рыбки) достиг посещаемости в один миллион зрителей всего за 23 дня, а вот «Титаник» - лишь за 38 дней. В итоге же «Шири» посмотрели шесть миллионов человек, то есть каждый седьмой житель Республики Корея. А потом лента с успехом демонстрировалась в других странах Азии, особенно в Японии. Но, к сожалению, не сообщалось о том, какую реакцию она вызвала к северу от 38-й параллели, то есть в КНДР.

Потому что «Шири» представляет собой сочетание типичного бондовского опуса (особенно времён политического противостояния двух мировых систем) со шпионской мелодрамой в духе бессоновской «Никиты», причём в более сентиментальном восточном варианте. Можно вспомнить, что в СССР довольно нервно реагировали на откровенно приключенческие и не всегда серьёзные сюжетные мотивы «бондианы», где хоть как-то был затронут «русский вопрос». Современный романтический боевик «Шири» (так жанр определён даже в imdb) вполне сопоставим, например, с фильмом «Шпион, который любил меня» (1977), название которого, кстати, переводили неправильно. Поскольку даже по сюжету речь в нём шла о советской шпионке - Анне Алмазовой, вместе с которой доблестный британский разведчик Джеймс Бонд должен был разоружить очередного фанатика с немецкой фамилией Штромберг, намеревающегося уничтожить весь мир с похищенной атомной подлодки.

В «Шири» тоже есть свой фанатик - можно сказать, северокорейский Че Гевара, или хуже того, Карлос Рамирес Ильич, который сомневается в методах мирного сближения двух корейских стран, полвека разделённых границей, и весьма своеобразно понимает процесс воссоединения, собираясь принести мир в Южную Корею на штыках вторгнувшихся войск. А для начала хочет взорвать стадион в Сеуле, где проходит футбольный матч с участием команд Севера и Юга, за которым наблюдают главы двух ранее враждебных государств. И в отчаянных помощницах у этого революционера-террориста находится девушка Ли Бан Хи, которая уже несколько лет хладнокровно отстреливает южнокорейских спецагентов и даже внедряется в личную жизнь одного из них по имени Ю Джон Вон, хотя в ней самой борются революционный долг и женская страсть. Это уже не Никита, а какая-то Любовь Яровая!

На премьере в московском кинотеатре «Прага», куда специально прибыл режиссёр фильма «Шири», российская публика довольно спокойно принимала «гремучую смесь» из лихих перестрелок, политических инвектив и любовных переживаний, разразившись аплодисментами только ближе к финалу, когда взрывное устройство, угрожающее жизни десятков тысяч людей на стадионе, оказалось остановленным лишь за 5 секунд до катастрофы. В принципе, это один из многократно обыгранных в мировом кино повторов знаменитого (и остроумного!) момента в «Голдфингере», когда сменяющиеся на взрывателе цифры застывают, благодаря агенту 007, всего за 7 секунд до непоправимого события. Так что южные корейцы продемонстрировали, что являются «способными учениками Бонда».

Но вот к Джону Ву его славного гонконгского периода это, в общем-то, «добротно скрученное кино» не имеет никакого отношения, хотя внешне вроде бы присутствует вся атрибутика стиля автора фильмов «Наёмный убийца» и «Крутые». Всё дело в том, что американизированный боевик имел у Ву несомненный «французский акцент», позаимствованный прежде всего у Жан-Пьера Мельвиля, классика «экзистенциальных поляров». И герои-одиночки тоже выглядели у гонконгского постановщика последними романтиками-индивидуалистами, которые вступали в смертельный поединок не столько с превосходящими силами противника, сколько с неминуемым и неотступным Роком. А в «Шири» (да и в вышедшей у нас параллельно ещё одной южнокорейской ленте «Спрятаться негде») все персонажи являются «людьми системы», приписанными к своим конторам, как бы они ни назывались. И даже действуя в пределах допустимой свободы, имея, так сказать, лицензию на убийство, подобно всё тому же Бонду, агенты с обеих сторон неизбежно оказываются заложниками своих «работодателей». Единственный индивидуальный вызов, который они могут бросить Организации, повязавшей их по рукам и ногам, - вольно или невольно надевать на своё лицо чужие маски и играть до поры до времени в обычную частную жизнь.

Вот и автор «Шири», словно став «человеком системы», в рамках избранного жанра шпионского боевика может позволить себе только пару необязательных лирических отступлений, связанных с совершенно посторонней героиней - девушкой, больной СПИДом, чьим именем была вынуждена воспользоваться северокорейская шпионка. Две короткие встречи Ю Джон Вона с этой случайной особой проникнуты, как ни странно, столь недостающим национальным своеобразием в намеренно космополитическом фильме, который (если забыть об азиатских лицах актёров) мог быть сделан где угодно.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Спектакль «Мужчина / Женщина» (Юлия Пересильд и Александр Красовицкий), 19 февраля, Театр Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург)
Танцы на воле «Откровение»
Трижды уничтоженная 6-я армия вермахта. Так кто кого закидывал трупами?
«Черная Ленточка», 15 июня «Алиби»
Как научиться играть на гитаре? Пособие для очень самостоятельных людей
PLAZMA, 27 января, «16 Тонн»
Лидер Crossroads раскрыл секретную жизнь своих усов
«Монгол Шуудан» не стал превращать премьеру обновленного «Чересчур» в адово болото
Аккордеонистка «Коррозии металла» попросила политического убежища в «Оберманекене»
МультFильмы «Артист» (интернет-сингл)
«Конец Фильма», 15 июля, « Мумий Тролль Music bar»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.