США. 1979. 121 минута.
Автор сценария Уолтер Ньюмен (Walter Newman) на основе сюжета Фрэнсис Мэрион (Frances Marion)
Оператор Фред Дж. Кёнекэмп (Fred J. Koenekamp)
Художник Хёрмен Блюментал (Herman Blumenthal)
Композитор Дейв Грузин (Dave Grusin)
(Jon Voight), Фэй Данауэй (Faye Dunaway), Рик Шродер (Rick Schroder), Джек Уорден (Jack Warden), Артур Хилл (Arthur Hill), Стразер Мартин (Strother Martin), Джоан Блондел (Joan Blondell), Мэри Джо Кэтлет (Mary Jo Catlett), Элиша Кук-младший (Elisha Cook Jr.)
Премии: «Золотой Глобус» Рикки Шродеру в номинации «новая звезда года»
Кассовые сборы - ориентировочно $26,5 млн., поскольку прокатная плата составила $12,6 млн.
Оценка - 5 (из 10)
Мелодрама
Странно, что будучи человеком высокой культуры, ставя оперы в театре и кино, экранизируя классические произведения мировой литературы, итальянский режиссёр Франко Дзеффирелли умудрился снять в США две простенькие мелодрамы или, как говорят сами американцы, «слёзовыжималки». Причём «Чемпион» оказался вторым по счёту (после «Клоуна» 1953 года) римейком известной картины 1931 года, созданной Кингом Видором.
Бывший боксёр-чемпион Билли Флинн давно ушёл из спорта, спился, опустился, подрабатывает (когда трезв) на задворках ипподрома. Его малолетний сын по прозвищу Ти-Джей - на самом деле не родной, а приёмный, и совсем не знает свою мать, которая, расставшись с Флинном, вышла замуж за богатого бизнесмена. Ти-Джей мечтает о том, что Билли когда-нибудь вернётся в бокс, снова станет непобедимым чемпионом - и тогда они заживут лучше всех.
Американские критики дружно сошлись в том, что неизбежное сравнение со старым фильмом (где, между прочим, оставившая Ти-Джея мать даже не появлялась на экране) и его актёрами выдерживает только трогательный Рикки Шродер в роли мальчика. Правда, постановщик прибегает уже к запрещённому приёму, пытаясь при помощи детских слёз заручиться доверием и сопереживанием зрителей, а сам недостаточно искренен и художественно убедителен, чтобы рассказываемая им сентиментальная история увлекала и захватывала внимание на всём протяжении действия. Закрадывается сомнение, что Дзеффирелли так уж интересовали человеческий и социальный смысл вечного сюжета о стремлении к победе и успеху, а скорее занимал сам успех. Прокатные результаты оказались вполне приемлемыми, и тот же продюсер Дайсон Лавелл уговорил режиссёра на создание ленты «Бесконечная любовь», весьма облегчённого и осовремененного американского варианта трагедии о Ромео и Джульетте.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий