«Ария» сыграла с летающим барабанщиком

Шоу «Гость из царства теней» уже спело побить все рекорды. В конце апреля этого года «арийская» концертная постановка отметила свое четырехлетие, превзойдя по длительности существования всех своих предшественниц. Об исключительной масштабности «Гостя из царства теней» и говорить не приходится. Тематика альбома «Арии» «Проклятье морей» подсказала постановщику Юрию Соколову идею сцены в виде «Летучего голландца», на котором собираются не только приговоренные Небом к мучительному бесконечному странствию моряки, но и гордецы и тираны всех мастей.
Кроме того, «Гость из царства теней» по праву можно считать самым мобильным и динамичным «арийским» шоу. Оно одинаково убедительно смотрится на любых площадках – от ДК и клубов до стадионов и инновационных залов-трансформеров, наподобие столичного «Крокус Сити Холла». Сет-лист тоже не имеет жесткой привязки к сценарию, поэтому с каждым сегментом тура претерпевает заметные изменения.
К концерту в Екатеринбурге из первоначально исполняемых в рамках «Гостя из царства теней» осталось чуть больше половины песен – 11 из 18-ти. Отправная точка «Гонка за славой», впрочем, осталась неизменной, а вот следом была исполнена героическая «Ангелы неба», введенная в программу тура порядка года назад. Жители Екатеринбурга смогли лицезреть захватывающий воздушный бой из 3D-проекций истребителей. Сначала немецкий бомбардировщик угрожающе навис над ттанцевальной зоной, но его стремительно атаковал наш самолет. Они то сходились в схватке, то вновь разлетались с разные стороны, пока фашистский «стервятник» не оказался подбит.
Новшеством для «Гостя» стола введение в программу песни «Раскачаем этот мир». В канву повествования она вписалась идеально, ведь гопники из этой композиции едва ли не страшнее, чем призраки с «Летучего голландца». К «Герою асфальта» на сценическом экране появился еще один инфернальный персонаж – Жорик. Сквозь огонь он тщетно пытался угнаться за первым гостем концерта – «настоящим героем асфальта» Сергеем Мавриным.
Узловая песня программы «Проклятье морей» не давала отвлечься от происходящего на сцене все 14 минут своей протяженности. Кульминацией, безусловно, стала пальба из пушек по сигналу сабли вокалиста Михаила Житнякова. В этот раз капитан отнюдь не ограничился одиночными выстрелами и, кокетливо поправив треуголку, устроил своим клинком настоящую джигитовку, в ходе которой пушки в ходе этого аттракциона громыхали непрерывно.
В «Колизее» Житняков перевоплотился в несгибаемого гладиатора, а в «Крещении огнем» - в непокорного жреца. Следуя исторической хронологии, он исполнил затем «Балладу о древнерусском воине», напомнив о подвигах Александра Невского, Михаила Кутузова и всего советского народа в годы Великой Отечественной войны. После такой событийной насыщенности потребовалась некая передышка. И Михаил Житняков для исполнения нескольких песен о любви предложил присесть Владимиру Холстинину, Сергею Попову и Виталию Дубинину на «красивые бочки», пошутив, что, если повезет, в последних может оказаться ром.
Но и без этого моряцкого напитка на ура прозвучали в акустике «Точка невозврата» и «Осколок льда». Камерный мини-сет продолжил второй гость концерта – вокалист Артур Беркут. Под аккомпанемент своего «гранд-пиано», он исполнил «Там высоко». Вышедший следом на сцену барабанщик Максим Удалов по-братски обнялся с ним.
Настала очередь «мистического» цикла «Арии». В «Кровь за кровь» на сцене вновь появился Сергей Маврин. Оказавшись в эпицентре драматических событий 2000-летней давности, он присел на бочку, как бы перевоплотившись в ставшего свидетелем событий на Голгофе в Мастера из булгаковского романа. А Михаил Житняков на парящим над залом мече достоверно сыграл взявших на себя слишком много «Палача» и «Антихриста». Сюрпризом под занавес «мистического» цикла стало исполнение эпика «Игры с огнем», в котором Михаил Житняков предстал в образе Николо Паганини, искушаемого дьяволом в образе Артура Беркута, которому уже доводилось быть в таком же амплуа 15 лет назад при праздновании 20-летия альбома «Герой асфальта» с Валерием Кипеловым. Таким образом, новшеством «Гостя из царства теней» явилось внедрение в программу элементов из другого «арийского» шоу!
Впрочем, главное удивление зрителей ждало еще впереди. Барабанщик Максим Удалов сыграл свое коронное соло, доведя публику до точки кипения и восторженного скандирования «А-ри-я!». Но это была только прелюдия к главному трюку. Обзаведясь переносным барабаном, Удалов принялся маршировать с ним по сцене. А потом и вовсе поднялся в воздух над залом, не переставая при этом играть.
За всеми этими кульбитами «Ария» не забывала и о сквозной нити повествования. Перед «Штилем» Михаил Житняков призвал всех вернуться на корабль. В романтику морских путешествий отменно вписался даже бой быков в «Тореро». Финальную «Улицу Роз» «Ария» исполнила вместе с гостями концерта. Артуру Беркуту достался третий куплет, который дал ему повод для эффектного жеста: в ответ на просьбы зрителей о продолжении странствия по морям, по волнам, певец многозначительно указал на воображаемые разбитые часы.
Сет-лист концерта
1. Гонка за славой
2. Ангелы неба.
3. Раскачаем этот мир
4. Герой асфальта (+ Сергей Маврин)
5. Проклятие морей.
6. Колизей
7. Крещение огнем
8. Баллада о древнерусском воине
---
9. Точка невозврата (акустика)
10. Осколок льда (акустика)
11. Там высоко (Артур Беркут)
---
12. Кровь за кровь
13. Палач
14. Антихрист
15. Игра с огнем (+ Артур Беркут)
Соло Максима Удалова
---
16. Штиль
17. Тореро
18. Улица Роз (+ Сергей Маврин и Артур Беркут)
Фото Марии Борисовой предоставлены пресс-службой группы
Комментарии читателей Оставить комментарий