«Нетерпимость к христианской символике — часть татарского культурного кода»?

История взаимодействия русских и татар уникальна. Кажется, почти три сотни лет монголо-татарского ига на Руси пошли обеим сторонам только на пользу. Тому свидетельство — евразийская теория Льва Гумилева и мирное соседство православных храмов и мусульманских мечетей в Казани, которое делает этот и без того красивейший город только гармоничнее.
Но кому-то однако все же выгодно раскачивать лодку. Тревожные тенденции, связанные с отсутствием веротерпимости, в Актаныше, где местный мулла Руслан-хазрат Муртазин «не благословляет» ставить кресты на местном муниципальном (!) кладбище. Где, на минуточку, покоятся представители разных вероисповеданий.
«На пороге Неба верным ставят кресты — так им легче дышать», - спел Константин Кинчев в известной песне группы «Алиса». Понимал это и Виктор Смирнов, когда умирал от ковида и завещал сестре похоронить его по православному обряду в их родном Актаныше. «Когда гроб уже закопали, смотритель кладбища нам заявил, что не рекомендует ставить на могилу крест, так как местные мусульмане могут его снести. И добавил, что мулла Руслан-хазрат не разрешает устанавливать кресты на православные могилы. Мы удивились таким требованиям, но всё-таки поставили деревянный крест, зная, что действуем законно», - рассказывает она.
Разразился скандал, поскольку в какой-то момент даже прозвучали предложения перенести останки усопшего с кладбища — с глаз долой. Ситуацию прояснила Царьграду родственница усопшего Ирина Грегоржевская (на которую, к слову, местечковые националисты устроили после этого настоящую травлю): «Место для могилы было выделено на краю кладбища, рядом с проезжей частью… крест на могиле Виктора "мозолил глаза" всему селу... При этом ряд других православных могил с крестами (!) расположен в другой части кладбища»
Однако конфликт был невыгоден татарским властям. Ведь как-никак в этом был замешан Энгель Фаттахов — глава Актанышского района и бывший министр образования, пониженный в должности как раз из-за того, что настаивал на изучении татарского языка 6 часов в неделю. Выказал он себя и убежденным поклонником крестов. Власти задобрили Смирновых, установив за свой счет на могиле плиту с крестом и пообещав впредь не трогать надгробье. Но решило ли это проблему?
Могила, из-за которой разгорелся скандал. Фото: «Вечерняя Казань»
Если вдуматься, муниципальная власть фактически пошла на поводу доморощенных погромщиков, ограничившись полумерами. А в суд из-за экстремистских действий подавать не пробовали? Или статья УК 282 «о разжигании межнациональной розни» только для русских?
Именно вот эта безнаказанность побуждает коренное население Татарстана разворачивать оголтелую кампанию против защитников семьи Смирновых и — в конечном итоге — самоидентификации русских как таковой. «Прецедент есть, теперь в татарские деревни в округе начнут привозить и хоронить кого пожелают!» - говорит, например, заведующая детско-юношеской редакцией Татарского книжного издательства Айсылу Галиева.
Масла в огонь подлил краевед Марк Шишкин, который в личном телеграм-канале заявил: «Нетерпимость к христианской символике - часть татарского культурного кода». Краевед, говорите? Культурный код? Ну а как же воспетая Пушкиным «любовь к отеческим гробам»? Или шесть столетий вместе после ига — это «ваще ниачем»?
Тут важно понимать, что Крест — это не только часть национальной самоидентификации жителей России, частью которой является Татарстан, но и орудие нашего спасения. Образованнейший человек своего времени писатель и философ архиепископ Иоанн Шаховской писал: «Крест — свидетель Божьей любви и нашего непонимания этой любви! Он свидетель страшной тайны нашего несовершенства, отпадения и отречения от Истины. Но он свидетель и того, что Истина не отреклась от нас, но пришла к нам, и мы стоим перед великим ее образом… Зло погибает от одного воззрения на Крест. Это выход из зла для каждого человека в мире»
Отсюда делаем вывод, на чьей стороне те, кому Крест не люб.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А цитаты я так и не дождалась. Простой, казалось бы вопрос. Всяческих рассуждений - масса, целую простыню написал, а цитаты как не было, так и нет.
Что и требовалось доказать (мне). Я и доказала.
+
Спиленный Крест - мелочь для неверов, но не для Христиан.
Говорил-говорил.
У Вас как и многих других (например марксистов) абсолютизация заученных правил. С одной стороны говорил что он меч, с другой стороны что" не суди и не будешь судим." Кажется противоречие, в действительности единство. Одно нужно чтобы не заводить в обществе не нужные конфликты, с другой стороны иногда нужно в руки брать и меч, например для защиты своей веры. Тут всё зависит от контекста и конкретной ситуации того о чём говорится. Только дурак требует абсолютизации заученных правил.
Можно ещё и так, христаинство - это терпимость. Именно благодаря терпимости христианский мир поднялся выше мусульманского. Однако бывают моменты что нужно и защищать свою веру. Знал бывшего мусульманина (правда и бывшего парторга также) что убежал в христианство именно из-за нетерпимости мусульман к вариациям и упрощенчества.
Спиленный крест - мелочь (лично я не сторонник символики, но не считаю нужным навязывать своё мнение тем для кого это важно). Беда, что таких мелочей по жизни становится всё больше, а не меньше.
Наказывать надо тех родственников кто установил крест там, где он будет символом презрения и оскорблением других конфессий!
///////////////////////////
Наказывать надо тебя и того кто спилил крест.Остальных примирит и примирила смерть.
К мужу тоже без фамильярности?
В первом веке Израиля не было, была Иудея.