]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Скука / желание
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Скука / желание

Год:
1998
Продолжительность:
122 мин.

• Постер фильма
Франция-Португалия. 1998. 122 минуты.

Авторы сценария Лоранс Феррейра Барбоза (Laurence Ferreira Barbosa), Седрик Кан (Cedric Kahn) по роману Альберто Моравиа (Alberto Moravia)

Оператор Паскаль Марти (Pascal Marti)

Художник Франсуа Абелане (Francois Abelanet)

Использована музыка Рихарда Вагнера (Richard Wagner)

Премии: приз Луи Деллюка

Оценка - 5,5 (из 10)

Эротическая драма

• Кадры из фильма
Роман Альберто Моравиа «Скука» уже экранизировался в 1963 году итальянским режиссёром Дамиано Дамиани, но в те времена, ещё до наступления «сексуальной революции» в жизни и на экране, запутанные эротические отношения между сорокалетним философом-интеллектуалом и семнадцатилетней бывшей натурщицей, не отягощённой ни мыслями, ни чувствами, были представлены, разумеется, морально адаптированными. Спустя 35 лет молодой французский постановщик Седрик Кан, который и появился-то на свет на три года после выхода киноверсии Дамиани, видимо, решил взять запоздалый реванш, воспроизводя обстоятельства интимной связи между главными героями максимально дотошно и без стеснения, что в конце концов даже надоедает на протяжении двух часов экранного действия, превращаясь почти в занудство.

Мартен упорно и одержимо пытается выяснить, что же чувствует по отношению к нему милая девушка-толстушка Сесилия, приходящая каждый день вовремя и увлечённо отдающаяся ему, а потом вообще начинает её ревновать и выслеживать, с кем Сесилия встречается и спит. Но обнаружив другого «хахаля», даже готов с этим смириться, предлагая ей замужество - и поражён, что Сесилия отказывается, предпочитая вообще быть не обременённой в жизни ничем. «Она никого не любит», - признаётся в сердцах мать девушки, когда та уехала на неделю с дружком, ничуть не переживая, что её отцу осталось жить всего три дня.

В трактовке Седрика Кана «Скука» Альберто Моравиа предстаёт каким-то невообразимым симбиозом Генри Миллера... с Эриком Ромером, лишаясь провокационной простоты и естественности восприятия секса у первого автора и утончённости слов, чувств и поступков каждого из героев, что свойственно второму творцу. Трудно поверить во внезапно охватившую философа безумную страсть к глупенькой простушке, как и в его настойчивое стремление к собственному унижению в этой «битве полов». А главное - здесь нет и в помине ощущения тотальной «некоммуникабельности чувств» и вселенской тоски, угаданной итальянским писателем (параллельно с поисками в кино Микеланджело Антониони) в экономически и социально стабилизировавшемся обществе на рубеже 50-60-х годов.

У современного варианта «Скуки» вообще нет контекста - прежнего авторского или придуманного экранизаторами заново, в результате чего эта лента неизбежно превращается в набор сексуальных открыток и мало чем отличается от других выхолощенных вариантов прозы Моравиа (как, например, «Внимание» Джованни Сольдати или «Подглядывающий» Тинто Брасса). Зато может показаться любопытной ассоциация, возникающая во время просмотра французской картины, пожалуй, справедливо названной в российском прокате в качестве «Желания». Бернардо Бертолуччи в своём шедевре «Последнее танго в Париже» мог косвенно иметь в виду именно роман «Скука», тем более, что сам перед этим создал фильм «Конформист», самую лучшую экранизацию сочинений Альберто Моравиа.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Когда приоритеты расставлены неверно
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
Матвиенко призвала создать в России свои «лабубу»
© РИА Новости Алексей Даничев
В Санкт-Петербурге отменили мероприятия в честь Дня ВМФ России
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Робокот «Питер Петтигрю» (интернет-сингл)
Комедия «Атель-Матель»: московский беглец, дагестанский сарай и большой семейный секрет
Инфляция: как изменились цены на продукты за три месяца с февраля 2022 года
«ЛГБТизация» за фасадом бандеризации: Украина как она есть
Братство Атома и Алексей Понамарев «А мы не ангелы, парень» (интернет-сингл)
«Зодчие», 15 мая, Magnus Locus
«Приключения Электроников» апробировали верное средство от деменции
«Пикник» попрощался с «Прикосновением» и помог одаренным детям
Запад активизирует Японию, превращая её в военную державу
«То ли восхищаться, то ли пожалеть»: восьмилетняя девочка сдала ЕГЭ
Сергей Черняховский. Мистификация Минобранауки
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.