![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Лоранс Феррейра Барбоза (Laurence Ferreira Barbosa), Седрик Кан (Cedric Kahn) по роману Альберто Моравиа (Alberto Moravia)
Оператор Паскаль Марти (Pascal Marti)
Художник Франсуа Абелане (Francois Abelanet)
Использована музыка Рихарда Вагнера (Richard Wagner)
Премии: приз Луи Деллюка
Оценка - 5,5 (из 10)
Эротическая драма
![]() | |
• | Кадры из фильма |
Мартен упорно и одержимо пытается выяснить, что же чувствует по отношению к нему милая девушка-толстушка Сесилия, приходящая каждый день вовремя и увлечённо отдающаяся ему, а потом вообще начинает её ревновать и выслеживать, с кем Сесилия встречается и спит. Но обнаружив другого «хахаля», даже готов с этим смириться, предлагая ей замужество - и поражён, что Сесилия отказывается, предпочитая вообще быть не обременённой в жизни ничем. «Она никого не любит», - признаётся в сердцах мать девушки, когда та уехала на неделю с дружком, ничуть не переживая, что её отцу осталось жить всего три дня.
В трактовке Седрика Кана «Скука» Альберто Моравиа предстаёт каким-то невообразимым симбиозом Генри Миллера... с Эриком Ромером, лишаясь провокационной простоты и естественности восприятия секса у первого автора и утончённости слов, чувств и поступков каждого из героев, что свойственно второму творцу. Трудно поверить во внезапно охватившую философа безумную страсть к глупенькой простушке, как и в его настойчивое стремление к собственному унижению в этой «битве полов». А главное - здесь нет и в помине ощущения тотальной «некоммуникабельности чувств» и вселенской тоски, угаданной итальянским писателем (параллельно с поисками в кино Микеланджело Антониони) в экономически и социально стабилизировавшемся обществе на рубеже 50-60-х годов.
У современного варианта «Скуки» вообще нет контекста - прежнего авторского или придуманного экранизаторами заново, в результате чего эта лента неизбежно превращается в набор сексуальных открыток и мало чем отличается от других выхолощенных вариантов прозы Моравиа (как, например, «Внимание» Джованни Сольдати или «Подглядывающий» Тинто Брасса). Зато может показаться любопытной ассоциация, возникающая во время просмотра французской картины, пожалуй, справедливо названной в российском прокате в качестве «Желания». Бернардо Бертолуччи в своём шедевре «Последнее танго в Париже» мог косвенно иметь в виду именно роман «Скука», тем более, что сам перед этим создал фильм «Конформист», самую лучшую экранизацию сочинений Альберто Моравиа.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий