США. 2001. 96 минут. • Постер фильма
Авторы сценария Карен МакКалла Луц (Karen McCullah Lutz) и Кёрстен Смит (Kirsten Smith) по роману Аманды Браун (Amanda Brown)
Оператор Энтони Б. Ричмонд (Anthony B. Richmond)
Главный художник Мисси Стюарт (Missy Stewart)
Художник Дэниел Брэдфорд (Daniel Bradford)
Композитор Ролф Кент (Rolfe Kent)
Кассовые сборы - $95 млн.
Оценка - 7 (из 10)
Комедия
Голливуд ещё в фильме «Без понятия» (1995) открыл новый тип «безрассудной блондинки», которая, возможно, не блещет умом, но обладает редкой житейской интуицией, позволяющей ей в миг «пресекать» то, в чём юная девица, разумеется, «ни бум-бум».
В этом плане новая лента «Блондинка в законе» является как будто продолжением истории про «Барби из Малибу», которая покидает свой привычный ареал обитания в Южной Калифорнии и отправляется в... Гарвардский университет, где местные студенты воспринимают вырядившуюся красотку по имени Элль (привет модному журналу!) почти как инопланетянку и упорно отказываются считать её «сестрой по разуму». Но «глупенькая вертихвостка», подавшаяся на юридический факультет Гарварда исключительно из-за возлюбленного, которого она никак не хочет потерять, неожиданно делает успешную адвокатскую карьеру, затмевая всех «умников» природной хваткой и смекалкой, поскольку с детства ведает «простые истины» существования, типа: «Только дураки считают, будто розовый цвет можно заменить оранжевым». Или: «Правила ухода за волосами просты и окончательны. Их знает любая девушка, читающая Cosmopolitan». Элль раскалывает на суде лгущую свидетельницу по делу об убийстве, поймав её на элементарном: если с утра девушка сделала «химию» в парикмахерской, то ни за что не пойдёт потом принимать душ. А ещё до этого помогает уличить в неправде другого участника процесса, догадавшись по его познаниям относительно фирм женской обуви, что он не спал (как сам уверяет) с обвиняемой, потому что является геем.
Симпатичную и забавную ленту дебютанта в режиссуре Роберта Лукетича, выходца из Австралии, можно было бы счесть «милым пустячком», столь же привлекательным и развлекающим, как и порой экстравагантная юная героиня, чуть ли не шутя покоряющая юридический Олимп. Картина будто подражает ей во всём, перенимая яркие цвета, смену иногда причудливых нарядов и причёсок, взбалмошность в поведении, когда преувеличенная радостность и брызжущее жизнелюбие могут мгновенно уступить место детской плаксивости и обиде на весь мир. Однако «Блондинка в законе», в отличие от упомянутого фильма «Без понятия», обладает самоиронией и не лишена лёгкой сатиричности взгляда не только на образ жизни и мыслей (или вообще отсутствия оных) «золотых девушек Калифорнии», но и на снобистскую замкнутую среду престижного Гарвардского университета, на корпоративную солидарность (проще назвать её круговой порукой) адвокатско-судейской братии.
Кроме того, узнав о наличии предшествующей короткометражки «Тициана Буберини» Лукетича, посвящённой скромной кассирше из супермаркета, которая из осмеиваемого всеми «гадкого утёнка» превращается в счастливую сотрудницу косметического отдела, можно трактовать его полнометражную работу уже в качестве «сказки навыворот». Блондинка-красавица, принимаемая за расфуфыренную дурочку, доказывает, что имеет извилины в мозгу и даже способна со временем достичь высот в своей профессии, а, может быть, вообще стать сенатором, тем самым окончательно унизив бесталанного, но самовлюблённого Уоррена - парня, за которым она раньше бегала, как собачонка.
Главное же - в «Блондинке в законе» угадывается своеобразный современный парафраз на темы не столько сочинений Джейн Остин, в последнее время ставшей весьма популярной в среде кинематографистов, но, если угодно, женский вариант вольтеровского «Простодушного». Кстати, то, как Элль со своими сугубо девичьими советами и наблюдениями внезапно попадает «пальцем в небо», производя впечатление умудрённой и всё знающей особы, и вокруг неё уже начинается своего рода хоровод смущённого поклонения, может напомнить незапланированные «философствования» садовника из известной трагикомедии «Будучи там», как раз напрямую соотносящейся с ироническими традициями литературы эпохи Просвещения.
Какая разница, что девчушка вертелась в гуще тусовочной жизни, нахватавшись хотя бы минимальных сведений обо всём на свете, а пожилой слуга целую жизнь провёл в доме своего хозяина, никуда не выходя и лишь смотря телевизор. Они оба - продукты сегодняшней бестолковой культуры и цивилизации, где всё перемешалось в кучу, и уже не разобрать, что является бесполезным мусором, засоряющим мозги, а что поистине применимо в карьере, более того - на государственном уровне, когда можно давать рекомендации даже президенту...
Вместо изрядно затрёпанной (по делу и без дела) фразы Достоевского о том, что «красота спасёт мир», неплохо бы, памятуя о его гениальном «Идиоте», перефразировать это высказывание. На самом-то деле мир спасёт простодушие.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий