![]() | |
• | Постер фильма |
США. 2002. 99 минут.
Автор сценария Стивен Содерберг (Steven Soderbergh) по роману Станислава Лема (Stanislaw Lem)
Оператор Стивен Содерберг (Steven Soderbergh) под псевдонимом Питер Эндрюс (Peter Andrews)
Главный художник Филип Мессина (Philip Messina)
Художники Стив Арнольд (Steve Arnold), Кит П. Каннингэм (Keith P. Cunningham)
Композитор Клиф Мартинес (Cliff Martinez)
(George Clooney), Наташа МакЭлхоун (Natascha McElhone), Виола Дэвис (Viola Davis), Джереми Дэвис (Jeremy Davies), Ульрих Тукур (Ulrich Tukur), Джон Чо (John Cho), Морган Раслер (Morgan Rusler), Шейн Скелтон (Shane Skelton), Донна Кимбалл (Donna Kimball)
Кассовые сборы - $15 млн.
Оценка - 5,5 (из 10)
Фантастическая мелодрама
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
В нескольких моментах картины Содерберга, которая оказалась ближе к фантастической мелодраме о потерянной и вновь приобретённой (но уже в клонированном виде) любви мужчины к женщине, ради чего он готов остаться на Солярисе и превратиться в копию самого себя, можно почти растрогаться, переживая в коротких ретроспекциях историю знакомства и дальнейших взаимоотношений Криса Кельвина и Реи (так в американском фильме зовут Хари). Хотя всё равно нельзя свести исключительно к любовным переживаниям драму человеческой совести, а тем более глобально-философскую идею Андрея Тарковского о «спасительной горечи ностальгии», испытываемой не только по отношению к родному очагу, жизни себя и своих близких, личной и семейной памяти, но и словно ко всему человечеству и общей для нас планете под названием Земля. Малоудачные образы Сноу (вместо Снаута) и доктора Гордон (взамен Сарториуса, ставшего... афроамериканкой!), довольно путаный финал (особенно невразумителен мотив раздвоения Сноу, да и в последних видениях Кельвина нет той ясности мысли, что присутствовала в нашем «Солярисе») довершают впечатление досады от увиденного.
Талантливый режиссёр, пусть и пытающийся идти наперекор американской фантастической традиции, оказался способным усвоить и скопировать на свой манер лишь узкую часть широкого, многослойного и полисмыслового полотна. Его вариант отличается аккуратностью и прилежностью, в принципе, проникнут уважением к тому, что как раз и вдохновило на создание копии. Но есть в этом некая одномерность и поверхностность самого процесса памяти, как и в стремлении Соляриса старательно и машинально воспроизвести представления одного человека о другом, лишая «творение» живого, персонального содержания.
Самое же поразительное - Океан сделан в новом «Солярисе» неинтересно, без выдумки и какой-либо динамики в своём развитии, а антураж космической станции вовсе лишён художественно значимой организации пространства, что, несомненно, было в менее затратном советском фильме. Кстати, абсолютно непонятно, на что же у американцев ушла солидная сумма $47 млн., если в итоге мы увидели камерную любовную историю.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий