Италия-Франция. 1963. 110 минут.
Авторы сценария Франческо Рози (Francesco Rosi), Раффаэле Ла Каприа (Raffaele La Capria), не указанные в титрах Энцо Форчелла (Enzo Forcella) и Энцо Провенцале (Enzo Provenzale)
Оператор Джанни Ди Венанцо (Gianni Di Venanzo)
Художник Массимо Рози (Massimo Rosi)
Композитор Пьеро Пиччони (Piero Piccioni)
Премии: главный приз на МКФ в Венеции
Оценка - 6,5 (из 10)
Социально-политическая драма
![]() | |
• | Кадр из фильма |
Рози показал в своей ленте 1963 года изнанку этого «экономического чуда», поскольку мощный строительный концерн в Неаполе, возглавляемый Эдоардо Ноттолой, предприимчивым дельцом и ловким махинатором, занимается спекуляцией земельными участками и несомненно «химичит» при возведении жилых домов, если уж они рушатся, оставляя под обломками стен ни в чём не повинных людей. Кстати, было бы любопытно пересмотреть «Руки над городом» именно сейчас, когда в России (особенно в Москве) сложилась, в принципе, похожая ситуация. Строительство развивается невероятными темпами, внешне всё выглядит благополучно, радуя глаз блеском и шиком новых зданий, изменивших прежний облик столицы, да только потом выясняется, что это - карточные домики, разваливающиеся под воздействием обычных природных явлений, как-то: снег, ветер, перепад температур и т.п. Значит, строили не так, как надо!
Картина Франческо Рози, с одной стороны, кажется документальным репортажем, заснятым оперативно, в самой гуще событий. А с другой стороны, представляет собой социально-политическую драму, возможно, перенасыщенную разговорами, острыми спорами, нелицеприятным выяснением отношений между людьми, одни из которых желали бы выяснить всю правду о том, что творится в городе, а иные, напротив, стремятся утаить свои нечестные дела и нечистые делишки. Как раз с изобразительной точки зрения «Руки над городом» - образец искусной работы оператора Джанни Ди Венанцо с белым и чёрным цветами, со светом и тенью, в условиях реальной натуры или в естественных интерьерах (и насколько же всё это отличается от снятого Ди Венанцо буквально накануне фильма «Восемь с половиной» Федерико Феллини, где абсолютно другая игра с чёрно-белым изображением). Довольно неожидан в главной роли американский актёр Род Стайгер. Его герой пытается вести себя спокойно и сдержанно, но всё время взрывается, переходя от защиты к нападению, поневоле проявляя агрессию. Однако Стайгеру лучше удаются как раз те сцены, когда темперамент клокочет внутри Ноттолы, не выходя наружу. Он - актёр глубоких внутренних переживаний, а итальянское неистовство несколько чуждо ему.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий