![]() | |
• | Постер к фильму |
Франция-Португалия. 2003. 77 минут.
Автор сценария Катрин Брейя (Catherine Breillat) по своему роману «Порнократия» (Pornocratie)
Операторы Йоргос Арванитис, Гийом Шиффман (Guillaume Schiffman)
Художники Жан-Мари Милон (Jean-Marie Milon), Педру Сантуш (Pedro Santos)
В главных ролях: Амира Казар, Рокко Сиффреди, текст читает Катрин Брейя
Посещаемость - 0,05 млн. зрителей во Франции
Оценка - 6,5 (из 10)
Эротическая эстетская драма
Сама постановщица «Анатомии ада», приехав в Москву весной 2004 года, выразила сожаление, что в России фильм об извечной битве полов демонстрируется под названием «Порнократия», которое хоть и взято из её собственного романа, подвергнутого экранизации, однако смещает акценты в восприятии этого весьма необычного кинопроизведения. А оно (если абсолютно отвлечься от довольно жёсткой «эротической составляющей» в истории общения женщины и мужчины всего лишь в течение четырёх ночей) напоминает не то «Четыре ночи Мечтателя» Робера Брессона по мотивам «Белых ночей» Фёдора Достоевского, не то сочинения Маргерит Дюрас, ею же перенесённые на экран (кстати, Брейя хотела сделать картину на основе «Смертельной болезни» Дюрас, но не смогла заполучить права на экранизацию). В понимании Катрин Брейя, «Анатомия ада» - более мужское понятие, свидетельствующее о том, что в мире, где веками доминируют мужчины, представления о женщинах как о более низких и греховных созданиях напрямую связаны с первородной темой потери рая и последующего сошествия в ад.
![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Но истинное лукавство эпатажа создательницы «Анатомии ада» заключается отнюдь не во «внешней непристойности» изображаемого, а в её логических умозаключениях и эстетических построениях, способных разгневать даже и более подготовленную аудиторию, которая упрямо не желает освободиться от косности мышления и консервативной привычки не выходить далеко за рамки давно определённых правил. Подобные фильмы всё-таки требуют работы ума и немалых познаний в области политики, философии, религии, наконец - в сфере кинематографа, чтобы оценить интеллектуальные усилия авторов, пытающихся проникнуть в глубины влечений и пороков. Катрин Брейя делает это наиболее радикально, на удивление преодолевая в новой киноработе свой оголтелый феминизм и впервые сумев взглянуть на женский пол с точки зрения мужчин (пусть и довольно сомнительно, что в качестве своеобразного судии она выбрала открытого гея, практически индифферентного к традиционному сексу). И превращает то, что считается неприличным и по-прежнему запретным для показа в кино, в повод для постановки вопроса о границах человеческой сексуальности как в социально-политическом, так и в историко-мифологическом контексте.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий