США. 1989. 110 минут.
Автор сценария Уэс Крейвен
Режиссер Уэс Крейвен
Оператор Жак Эткин
Художник Рэнди Мур
Композитор Уильям Голдстайн
В ролях: Майкл Мёрфи, Митч Пиледжи, Питер Берг, Кейми Купер, Джон Теш, Хэзер Лэнгенкэмп.
Оценка - 6,5 (из 10).
Кассовые сборы - ориентировочно $14 млн., поскольку прокатная плата составила $7 млн.
Триллер с элементами фантастики.
Джонатан Паркер, молодой игрок в американский футбол, после легкого сотрясения в результате падения во время матча, начинает видеть вещие сны об убийце-маньяке Хорасе (Горацио!) Линкере, вырезающем целые семьи в их городе. Джонатан - приемный сын полицейского Доналда Паркера, чья семья становится очередной жертвой кровавой резни. Основываясь на прозрении Джонатана, полиция приступает к поискам маньяка, который способен многих удивить и модифицироваться до неузнаваемости.
Не раскрывая секрета, надо сказать, что первая часть картины развертывается традиционно, в духе триллера, вернее - чиллера (так американцы называют фильмы, в которых атмосфера страха вызывает не просто дрожь, но уже настоящий озноб). Кстати, предыдущая лента Уэса Крейвена имела именно такой заголовок - "Чиллер", и большинство его работ следовало бы отнести к этому жанру, включая первую серию широко популярного киносериала "Кошмар на улице Вязов". Этот режиссер предпочитает не вписываться в голливудскую систему кинематографа и чаще работать словно на обочине, снимая малобюджетные картины, подобно тому, как это делал в конце 50-х и в 60-е годы Роджер Кормен, "отец" многих, впоследствии известных, кинематографистов. Если успех "Кошмара на улице Вязов" в определенной степени случаен (кому была ведома мелкая компания "Нью Лайн" в отличие от гиганта "Парамаунт", породившего куда более плоский и примитивный цикл "Пятница, 13-е"), то в приглашении "Юниверсл", одной из ведущих фирм США, был расчет на то, что поддавшийся на уговоры сорокалетний "отшельник" Уэс Крейвен создаст захватывающую и пугающую ленту - не зря ей дали название "Шокер".
Кстати, перевод "Электрошок" вряд ли точен по смыслу и сюжету. На самом деле имеется в виду еще один термин для жанра "жуткого фильма" - "шокерами" называют те из них, которые оказывают уже шокирующее воздействие на зрителей.
Режиссер, сам написавший сценарий и придумавший оригинальное превращение заурядного маньяка в сверхъестественное существо, по всей видимости, нуждался в сложных спецэффектах, фантастических трюках, которые в скромных условиях и на малые деньги не воплотишь. Несколько затянув начало картины и кое-кого успев разочаровать, Крейвен наверстывает упущенное во второй половине, более изобретательной и необычной, хотя ряд художественных просчетов (в том числе плохая игра малоизвестных актеров) мешает получить полное удовольствие от занимательного зрелища.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий