США. 1990. 114 минут.
Авторы сценария Джеймс Бриджес, Бёрт Кеннеди и Питер Фиртел по роману Фиртела
Режиссер Клинт Иствуд
Оператор Джек Н.Грин
Главный художник Джон Грейсмарк
Художник Тони Ридинг
Композитор Ленни Нихаус
В ролях: Клинт Иствуд, Джеф Фэйи, Джордж Дзундза, Мариза Беренсон, Тимоти Сполл, Шарлотт Корнуэлл, Норман Ламсден, Эдвард Тудор-Поул, Родди Мод-Роксби.
Оценка - 6,5 (из 10).
Кассовые сборы - $2,3 млн.
Приключенческая драма.
Клинт Иствуд наверняка во второй раз (после фильма «Бёрд») удивил поклонников его «суперменских» ролей и фильмов, в которых знаменитые типажи «Человек без имени» и «грязный Гарри» выступали словно под другими псевдонимами. Популярный актер-режиссер-продюсер рискованно решился еще на один амбициозный проект, как бы соревнуясь с чудачеством своего нового героя - кинорежиссера Джона Уилсона, который согласился (правда, после долгих уговоров) на настоящую авантюру: съемки приключенческой мелодрамы в Африке. Но в самый ответственный момент он вдруг воспылал неукротимой манией - охотой на черного слона. Кино - вообще профессия авантюристов. Однако Джон Уилсон оказывается одним из самых неуравновешенных искателей приключений, тем более в небезопасной африканской саванне.
Эта история еще загадочнее и непонятнее в том случае, если не знать о безусловной перекличке ленты Иствуда с реальными обстоятельствами съемок почти за 40 лет до этого картины «Африканская королева» Джона Хьюстона, одного из «неудобных классиков» Голливуда, который неоднократно вступал в непримиримые конфликты с продюсерами, в частности, и с киномагнатом Сэмом Спигелом (в «Белом охотнике...» его зовут Полом Лэндерсом). В доработке сценария «Африканской королевы» принимал участие Питер Фиртел, написавший по горячим следам роман, который и послужил основой для фильма Клинта Иствуда, сменившего стремление к чуть циничной легендаризации героев и событий на более явное желание умеренной демифологизации (наибольший успех его ждал через два года, в вестерне-драме «Нет прощения»/«Непрощенный»). Без этих намеков и реминисценций из эпохи «закатного Голливуда», без параллелей с судьбой Джона Хьюстона - он стал «отверженным» на несколько лет и, кстати, сумел косвенно поведать о своей внезапной страсти «белого охотника с черным сердцем» в ленте «Моби Дик» по известному произведению Германа Мелвилла - трудно понять повышенный интерес критиков, особенно французских, признавших картину Иствуда в числе лучших в сезоне 1990 года. Такая оценка все-таки завышена, поскольку добротный профессионализм Клинта Иствуда, обошедшегося без эксцессов во время работы, в «Белом охотнике...» лишен подлинного величия, присущего «старым мастерам» американского кино, которые творили шедевры наобум, вопреки невзгодам на съемках.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий