Италия. 1988. 104 минуты.
Автор сценария Тинто Брасс
Режиссер Тинто Брасс
Оператор Алессио Джельзини Торрези
Художник Паоло Бьяджетти
В ролях: Джанкарло Джаннини, Филип Леотар, Франсуа Негре, Раффаэлла Баракки, Сильви Орсье, Джорджо Тирабасси, Каталин Мурани, Карло Монни.
Оценка - 5 (из 10).
Эстетская криминальная мелодрама.
Поклонники «эротического Брасса» будут крайне разочарованы, посмотрев эту ленту, которая всех остальных зрителей оставит в полном недоумении относительно ее сюжета, теряющегося в потоке беглых зарисовок с натуры, тем более - по поводу некоего смысла поведанной истории. Бывший адвокат, уставший, разуверившийся, погрязший в пьянстве и беспутстве, замешанный в пособничестве почти балаганной по виду мафии приморского городка, пытается достать деньги, необходимые для лечения своей душевнобольной молодой жены или же просто шлюхи, вытащенной им из местного борделя. Когда-то адвокат был причастен к судьбе владельца бара-закусочной «Будапешт», где и ныне совершаются все события, приводящие героя к полному краху и душевной апатии.
Впрочем, когда-то импульсивный и неуравновешенный по манере игры Джанкарло Джаннини (вспомните его в лентах Лины Вертмюллер, например, в «Фильме любви и анархии», с которым здесь есть косвенные переклички) на протяжении всего действия выглядит абсолютно вялым, сонным, впавшим в прострацию, словно он изначально находится в состоянии аутизма, невосприимчивости и отгороженности от окружающего мира. Тинто Брасс хочет создать «очень стильный» итальянский вариант американского «черного фильма» с темой безысходного рока (такова роль загадочно представленного бара-закусочной «Будапешт», непонятного влияния преступной среды и коварства обманчиво прекрасных женщин) и гнетущей атмосферой темной стороны жизни. Почти вся картина снята в ночное время, а свет неона прорезывается сквозь густой туман. Но возвращение режиссера к бессюжетно-авангардистскому кинематографу второй половины 60-х годов кажется в лучшем случае анахронизмом. Даже по-брассовски «фирменное» подглядывание под юбки танцующих без трусиков женщин и раздевание всех появляющихся на экране героинь, в том числе в больнице - лишь анемичное, по сути, старческое стремление автора искусственно самовозбудиться в наивной надежде на то, что эти ложные потуги подействуют и на засыпающих от скуки зрителей.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий