США, 1997. 128 минут.
Авторы сценария Джон Д.Бранкато и Майкл Феррис
Режиссер Дэвид Финчер
Оператор Хэррис Савидес
Главный художник Джефри Бикрофт
Художник-постановщик Стив Саклад
Композитор Хауард Шор
В ролях: Майкл Дуглас, Дебора Кара Ангер, Шон Пенн, Джеймс Ребхорн, Питер Донат, Кэррол Бейкер, Армин Мюллер-Шталь.
Кассовые сборы - $48,3 млн. Оценка - 6 (из 10).
Психологический триллер.
Пользуясь излюбленным американским способом характеристики фильмов, можно сказать, что "Игра" - это "Роковое влечение", которое встречается с "Разоблачением", или это "Основной инстинкт", смешанный с "Уолл-стритом", наконец, "Война в семействе Роуз", развертывающаяся на территории "Падения". Тем более, что во всех этих популярных лентах с участием Майкла Дугласа он с редкостным постоянством воплощает на экране почти все мании современного яппи, теперь уже приблизившегося к пятидесятилетнему рубежу (сам актер чуть постарше и предпочитает убавлять возраст своих героев на три-четыре года). Эти навязчивые идеи персонажей Дугласа действительно разнообразны - от сексуальной одержимости до мании преследования, от страха потерять работу и из-за этого сразу же выпасть из размеренного, раз и навсегда заведенного существования послушного винтика Большой Системы, до искушения непосредственного заигрывания с тайной смерти в типичной пограничной ситуации на стыке бытия-небытия. Распространившийся в середине 80-х мотив "яппи в опасности" именно в картинах с Майклом Дугласом в главной роли трансформировался в рамках поджанра "эротического триллера". В поисках остроты ощущений герой, преуспевающий член общества, нередко примерный семьянин, ввязывается в рискованные авантюры с роковыми женщинами, тем самым удовлетворяя и свою утаиваемую сексуальную страсть, и более существенную подспудную тягу как раз к некоему экзистенциальному переживанию собственного пребывания на этом свете, чего он безнадежно лишен в сфере профессионального и служебно-карьерного самоосуществления.
Как ни странно, присутствие Дугласа в "Игре" является одновременно достоинством и недостатком фильма. С одной стороны, сразу же понимаешь, что действие будет развертываться в авантюрно-провокационной манере - солидный бизнесмен не может удержаться от Каинова искуса собственного брата и включается в опасную игру с какой-то корпорацией, тонко угадавшей желание многих яппи побыть в шкуре и охотника за людьми, и преследуемой жертвы. Но в то же время двойственность самого героя, который вовсе не представляется Авелем, как бы заранее предполагает виртуально загадочный финал, преследующий персонажей Майкла Дугласа еще со времен "Рокового влечения" - то есть любой вариант возможен, а согласно киношутке Пауля Верхувена в "Основном инстинкте", нож для колки льда всегда лежит под кроватью. Реальность и игра по-настоящему перепутываются в сознании добровольно-обязательного игрока. Но, к сожалению, в отличие от предыдущего триллера "Семь" новая работа Дэвида Финчера проигрывает по острой напряженности и одновременно остроумию сюжетного исхода, так как предлагается несколько версий окончания, ни одна из которых не оказывается подлинно ударной точкой или восклицательным знаком, а всего лишь необязательным многоточием...
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий