США. 1991. 104 минуты.
Автор сценария Блейк Эдвардс
Режиссер Блейк ЭдвардсОператор Дик Буш
Главный художник Роджер Маус
Художник Сэнди Гетцлер
Композитор Хенри Манчини
В ролях: Эллен Баркин, Джимми Смитс, Джобет Уильямс, Лоррейн Бракко, Тони Робертс, Перри Кинг, Брюс Пейн, Брюс Мартин Пейн, Лизетт Энтони, Виктория Махони.
Оценка - 5,5 (из 10).
Кассовые сборы - $15,5 млн.
Комедия с элементами фантастики.
Оригинальное название этой комедии (в отличие от нашего прокатного - «Кара небесная») звучит нейтрально, констатирующе - «Подмена». Однажды утром известный рекламный агент Стив Брукс, проснувшись и отправившись в ванную, обнаруживает в зеркале отражение... женского лица и тела. Выясняется, что накануне вечером с Бруксом расправились три ненавидящих его женщины, но, согласно каре небесной, герой вернулся на Землю в женском обличье, чтобы испытать себя в шкуре и во плоти тех, кого он всю жизнь презирал. Отныне Стив вынужден быть сексапильной блондинкой Амандой, якобы сводной сестрой самого себя, и отправиться в мужской мир - словно в Ад.
Судя по тому, что в кино распространен мотив преображения именно мужчины в женщину (внешней перемены или внутреннего перевоплощения, но не по своей воле), создатели фильмов - как правило, мужчины - хотят (пусть ради комического эффекта) на время сменить пол и почувствовать все происходящее с женской точки зрения. Претензии женщин, желающих предстать мужчинами, ограничивались малым - переодеванием в мужскую одежду и разыгрыванием ролей гусар или жиголо (кажется, еще не было фантастических комедий о том, как женщина переродилась в мужчину). А в богатой творческой кинобиографии популярного комедиографа Блейка Эдвардса есть одна из лучших его лент - «Виктор/Виктория», в которой актриса варьете должна выдавать себя за ловеласа, прожигателя жизни, вызывая любовные чувства и желание жениться у одного из поклонников.
В картине «Подмена» новоявленная Аманда Брукс тоже становится объектом дерзких притязаний со стороны мужчин. Но комизм ситуации заключается в том, что ее внутренняя суть остается типично мужской, хотя и корректирующейся под влиянием обстоятельств. Можно предъявить определенные претензии к фильму в целом, постановщику, которому порой изменяет чувство меры и художественный вкус, а также актрисе Эллен Баркин, которая в своей первой чисто комедийной роли порой грубовато демонстрирует неисчезнувшие мужские привычки героини-героя. Но следует отметить зарождение новой моды - теперь вовсе не мужчины-актеры облачаются в женское платье и встают на высокие каблуки. Ныне решили рискнуть актрисы, воплощающие на экране как бы двуполые существа. «Подмена» неплохо прошла в прокате США, хотя уступила почти всем другим лентам Блейка Эдвардса, посвященным забавным отношениям между двумя полами - не только «Виктору/Виктории», но и «Знакомству вслепую», «Микки и Мод», «Верхогляду» (наверно, так можно перевести название Skin Deep), не говоря уже о «10», кинохите этого режиссера.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий