]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Когда любовь порнографична
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Когда любовь порнографична

«Порнографическая связь»Прокатная компания «Централ Партнершип» выпустила в кинотеатрах Москвы две европейские картины - бельгийско-франко-люксембургскую «Порнографическую связь» Фредерика Фонтейна и франко-английский «Эскорт» (во Франции он назывался «Несчастливый момент») Мишеля Блана. С ранее показанными у нас еще тремя французскими лентами «Техника супружеской измены» Кристин Паскаль, «Послевкусие страсти» Брижит Руан и «Романс» Катрин Брейя они образуют уже некий тематический цикл в той или иной степени перверсивных фильмов, которые способны вызвать порой разные чувства - от недоумения до отвращения. «Эскорт»Хотя по поводу «Порнографической связи», впервые показанной в Сочи на открытии международного конкурса «Кинотавра», некоторые из критиков уже успели высказаться даже с определенным разочарованием, что столь вызывающе заявленной в названии порнографии там вообще не обнаружили. Но именно эта картина, быть может, не самая талантливая (пожалуй, «Техника супружеской измены» Кристин Паскаль, потом покончившей с собой, будет поинтереснее всех перечисленных), но зато достаточно уравновешенная, а главное - внятная, позволяет в каком-то смысле уразуметь синхронный разворот кинематографистов (причем в трех случаях - женщин-режиссеров) Европы к проблеме откровенных сексуальных отношений далеко уже не молодых героев, а преимущественно - героинь.

Проще всего увидеть в большинстве названных произведений проявление несомненного феминизма, когда женщины начинают играть все более активную роль в выборе сексуального партнера и пытаются доминировать над мужчинами в интимных «Порнографическая связь»связях (подчас это чуть ли не анекдотически связано с предпочтением определенной позиции в половом акте). Также можно с раздражением отмахнуться от представляемых на экране иногда весьма истерических историй тех, кто явно неудовлетворен своей семейной (или внебрачной) эротической жизнью, исступленно ищет новых острых ощущений, рискуя зайти слишком далеко, по собственной воле поставить себя перед смертельной опасностью, более того - сознательно стремиться к самоубийству на почве бурных порнострастей. Наконец, углядеть в одержимом желании персонажей одного лишь неуправляемого секса на стороне и непременно с кем-то неизвестным, так же, как и в режиссерских посланиях зрителям - своеобразный антиромантический вызов, восстание против сентиментальных чувств (даже несмотря на зазывный заголовок «Романс»). Другие-то названия более физиологичны, наукообразны - звучат дословно так: «Адюльтер, способ употребления», «Пост-коитус, грустное животное».

Вот и главная героиня «Порнографической связи» в исполнении Натали Бай (премия за роль на МКФ в Венеции) сразу же заявляет остающемуся за кадром интервьюеру (то ли психологу, то ли социологу), что у нее ничего с тем «мужчиной по объявлению» не было, кроме порнографической связи. И для героя «Эскорта» (все-таки этот заголовок гораздо точнее, чем «Несчастливый момент»), «Порнографическая связь»сыгранного Даниелем Отёем, тоже существует своего рода уловка, что он занялся в Лондоне «сопровождением женщин» только потому, что хотел написать необычную книгу - и потом даже сделал это, но опять оказавшись по ту сторону Ла-Манша, по всей видимости, не сможет удержаться от новых сексуальных авантюр. Персонажи этих фильмов, как и других вышеперечисленных, используют секс и порнографию будто непогрешимое алиби или же весьма оригинальную индульгенцию, освобождающую от обязанности кого-то любить. Как только у Нее из «Порнографической связи» появляется незапланированное чувство к Нему, а Пьер из «Эскорта» умудряется в промежутке между оказанием эротических услуг разным дамам еще и закрутить роман с «коллегой по профессии», англичанкой Ким, то... Недолго поборовшись с искушением действительно полюбить случайно встреченных и даже остаться с ними вместе на неопределенный срок, оба предпочитают сделать вид, что ошиблись в этих искренних стремлениях или же просто не хотят себя связывать очередными брачными узами.

«Эскорт»

В таком случае можно было бы развить иную идею - об исчерпанности современного супружества и вообще моногамных отношений, от которых герои бегут, словно черт от ладана, ввергая себя в пучины садомазохистских, промискуитетных или менее радикальных «временно порнографичных» страстей, под коими понимаются обычные половые контакты вдвоем по четвергам в номере гостиницы. Однако сексуальная революция в реальной жизни и в кино Запада благополучно миновала лет 25 назад, затем настала пора своеобразного неоконсерватизма, усугубленного наступлением «эпохи СПИДа», и возвращение на новом витке опять к пропаганде «свободной любви» и раскрепощенности в интимных связях оказалось бы неким анахронизмом или поднадоевшим ощущением дежа вю.

Формально-то мы вновь чувствуем себя неисправимыми вуайеристами, благодаря вездесущей кинокамере подглядывающими за чужим сексом. И по степени откровенности нынешние фильмы, «Эскорт»пожалуй, дадут фору первопроходцам кинематографической эротики - просто мы теперь уже ко многому привыкли, и мало что способно нас удивить. Ну, и что с того, как настоящий порноактер Рокко Сиффреди удовлетворяет несчастную героиню «Романса», страдающую от непонятного равнодушия приятеля?! Сейчас может поразить и возмутить отнюдь не смелость сцен, в которых якобы размывается граница между искусством и порно (впрочем, смешно об этом говорить, если еще в 1976 году была создана гениальная «Коррида любви»/«Империя чувств» Нагисы Осимы, где немало моментов подпадали под криминальное определение порнографии). Прежде всего изумляет и заставляет внутренне негодовать почти программная ориентация персонажей и авторов на бесчувственность, очищенность секса от каких-либо проявлений эмоций. Это похоже на заурядную работу или отправление физических надобностей. Но именно подобные не замутненные напрасной лирикой отношения выдаются за сегодняшнюю любовь, а вот истинные любовные переживания превращаются как бы в «порнографическую связь». То есть все меняется местами, точнее - переворачивается с ног на голову.

Причем если бы Фредерик Фонтейн, режиссер «Порнографической связи», был более последователен в своем изначальном вполне трогательном посыле, что ныне уже нет места для непорнографических контактов между мужчиной и женщиной, «Эскорт»он должен был бы вообще закрыть от нас происходящее за дверью гостиничного номера, ограничившись показом лишь предварительных встреч героев в кафе. Тогда бы это демонстративное отсутствие секса в кадре вообще выглядело революционно и новаторски - как своего рода антитеза «Последнего танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, где тоже непоименованные двое людей разного пола проводят несколько сумасшедших дней вместе, что заканчивается трагически. В «Порнографической связи» никто не погибает, кроме упущенной возможности любви. Да и кому она нужна, эта «зубная боль в сердце», от которой одни волнения и тревоги, сомнения и несчастья. Без любви как-то проще и спокойнее. Прагматичнее и опять же полезнее для здоровья. Надо беречь нервы и душевные силы, господа и дамы!

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Батюшка «Черные ритуалы» (компакт-кассета)
Бауманка ждет студентов из Вьетнама и Северной Кореи?
Проект «Горшенев», 7 декабря, «ГлавКлуб»
Сергей Черняховский. Клишас и предатели. Раковая опухоль России
Как торговая сеть разрушила фейк-новости одним видео: директора с 10-летним стажем показали правду о корпоративных общежитиях
Аберрация «Обе белые» (интернет-сингл)
Жар-птица «Антология» (4CD)
«Они пытаются нас травить»: папа Алисы Тепляковой обвинил МГУ в разглашении персональных данных
Западный Фронт «Зимняя Фантазия»
«Моральный кодекс» обрел новые ориентиры
«Америка была действительно удивлена, когда вдруг перед ней встала живая Россия и сказала, что у неё есть свои интересы»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.