![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Сегодня в московском кинотеатре арт-хаусного кино «35 мм» состоится премьера южнокорейского фильма «Остров», который впервые в нашей стране был показан во время фестиваля «Лики любви» в январе 2001 года и вызвал неоднозначное отношение.
Редкий кинокритик, описывая произведение режиссёра Ким Ки Дука, шокировавшее публику ещё на прошлом Венецианском кинофестивале, откажет себе почти в садистском удовольствии долго перечислять натуралистические подробности всевозможных манипуляций с рыболовными снастями и человеческими телами, что, несомненно, присутствует в этой ленте. Однако является ли это главным?! Склонен предположить, что критическое смакование садомазохистских страстей в картине «Остров», как и непременное упоминание якобы имевших место фактов, что кто-то упал в обморок во время сеанса, а другие заходились от крика, на самом деле даже вредит этому фильму. Он вообще обманчив и всё время норовит направить по очередному ложному следу, что даже присуще творческой манере Ким Ки Дука, как можно судить по его следующей работе «Реальный вымысел», представленной на последнем Московском фестивале и, увы, вовсе не отмеченной жюри.
История, рассказанная в «Острове», тоже многовариантна, а в финале оставляет ощущение так и не прояснённой загадки, растворившейся в утреннем тумане, который поднимается над озером, где и происходило всё действие этого явно странного «курортного романа». Да и была ли любовь (или как там это называется - безумное влечение, саморазрушительная страсть, несдерживаемая похоть?!) между немой служащей на туристической водной базе, которая также готова запросто отдаваться своим клиентам, и неким парнем, приехавшим сюда, чтобы свести счёты с жизнью после того, как где-то на берегу он расправился с женой и её любовником...
Невероятно красивая природа, на фоне которой творятся изощренные убийства, неслыханные самоистязания и прочие безобразия, словно выступает от имени Вечности, куда так отчаянно стремятся в своём неосознанном трансцендентном порыве оба несчастных главных героя, будто надеясь исчезнуть навсегда без какого-либо следа среди прибрежных камышей... Это даже не «коррида любви» (вспомним оригинальное название шедевра Нагисы Осимы «Империя чувств»), в которой неосуществимой мечтой каждого из любовников было намерение до конца аннигилироваться друг в друге. Как это ни покажется странным, Ким Ки Дук с его варьирующейся идеей непознаваемости чувств, личностей, явлений жизни и всего мироздания скорее может быть признан «корейским Антониони». И его «Остров» в этом смысле следует соотносить с наиболее безысходной «Красной пустыней», тогда как «Реальный вымысел» напрямую связан с «Фотоувеличением».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий