Свободный полет feat. Гарри Ананасов «Перегруз»

Красногорская группа «Свободный полет» регулярно выпускает самобытные, фактурные, задушевные песни, которых однако нет в горячей ротации. Почему? У любого «неформатного» музыканта на это будет свой развернутый и выстраданный ответ, где все разложено по полочкам. Намного сложнее все в случае с медиаменеджерами, которые либо с вами вообще говорить на эту тему не станут, либо отмахнутся дежурным, что «песня не попадает в целевую аудиторию, поэтому есть опасность падения рейтинга радиостанции и, соответственно, иссякания потока рекламодателей».
В «Перегрузе» «Свободный полет» предпринял удачную попытку заглянуть по ту сторону баррикад и попытаться внятно изложить аргументы противника, саркастично оперируя его же оружием. «Перегруженные смыслом песни нам не приносите», - такой убийственный вердикт услышал однажды на радио милейший Михаил Башаков, с которым, кстати, «Свободный полет» записал однажды песню «Музыкант». Но если следовать этой логике, то давно бы уже стоило «отменить» вовсе не только Александра Башлачева и Егора Летова, чье творчество как раз дает пример предельной насыщенности смыслами. Да что там говорить, когда один современный музыкант именно из их плеяды был в прошлом году сначала приглашен на запись эфира Первого канала, а потом вырезан из финальной версии с честной мотивировкой, что остальные участники концерта смотрятся на его фоне… слишком бледно!
Именно подобного плана компаньон наверняка был нужен лидеру «Свободного полета» Илье Полежаеву для более яркого высвечивания всех перипетий сюжета «Перегруза». И он нашелся — в лице славного челябинского кочевника Гарри Ананасова. Последний и сам может немало рассказать о своих мытарствах по радиостанциям. Взять, например, ананасовский альбом пятилетней давности «Рок-н-ролльщик» (кстати, именно в рок-н-ролльной аранжировке звучит «Перегруз»). Минимум две трети этой пластинки можно смело ставить в ротацию, но что-то мы этого не слышим.
Как и все максисинглы «Свободного полета» из дуэтной серии «Вместе», «Перегруз» состоит из четырех версий. В левосторонней Илья Полежаев начинает, Гарри Ананасов — подхватывает. В правосторонней они меняются местами. Третий трек полностью поет Гарри Ананасов. Четвертый — Илья Полежаев.
В данном случае эта логика развития событий видится единственно верной. Первый вариант песни подразумевает четкое распределение ролей, поэтому она кинематографична: сначала автор с некоторой горечью вспоминает о неудачном опыте общения с редакторами, во втором куплете наплывает флэшбек с вспыльчивым радиомагнатом, роль которого искрометно сыграл Гарри Ананасов, ну, а в третьем куплете автор подводит итоги. Вторая версия песни прокручивает аналогичный фильм, но уже глазами Гарри Ананасова, а Илья Полежаев скромно довольствуется функцией, например, его собеседника в купе. Третий трек — настоящий бенефис Ананасова с залихватскими криками «оу-е» и «шуба-дуба» и веселым заверением в финале: «Ничего-ничего, нормально!»
Казалось бы, от изначальной легкой досады «Перегруза» не осталось и следа. Но сама проблема с продвижением подлинного творчества в масс-медиа, увы, никуда не делась. И в финальной версии уже сам Илья Полежаев не дает о ней забыть. В своей исповедальности он предельно далек от жалоб и обвинений. Ведь главное для него - не паблисити, а отчет перед Богом настоящего художника, который попросту не смеет в этой ситуации сочинять форматную дрянь по непонятно кем придуманным лекалам.
Комментарии читателей Оставить комментарий