![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Эрнест Леман (Ernest Lehman) по роману «В манере семьи Рэйнбёрд» (The Rainbird Pattern) Виктора Кэннинга (Victor Canning)
Оператор Леонард Дж. Саут (Leonard J. South)
Художник Хенри Бамстед (Henry Bumstead)
Композитор Джон Уильямс (John Williams)
Карен Блэк (Karen Black), Брюс Дёрн (Bruce Dern), Барбара Хэррис (Barbara Harris), Уильям Дивейн (William Devane), Эд Лотер (Ed Lauter), Кэтлин Несбит (Cathleen Nesbitt), Кэтрин Хелмонд (Katherine Helmond), Уоррен Дж. Кеммерлинг (Warren J. Kemmerling), Эдит Этуотер (Edith Atwater), Уильям Принс (William Prince)
Кассовые сборы - ориентировочно $14 млн. (в пересчёте с учётом инфляции - $46,4 млн.), поскольку прокатная плата составила $6,6 млн.
Оценка - 7 (из 10)
Чёрная комедия
Эта лента оказалась самой последней в творчестве Альфреда Хичкока, хотя он отнюдь не собирался именно ею завершать свою более чем пятидесятилетнюю деятельность в кино (остался незавершённым проект постановки очередного шпионского триллера «Конец ночи»). Комментаторы потом увидели особый знак в том, что знаменитый кинорежиссёр, любивший лично появляться на экране подчас в необычном качестве, присутствует в «Семейном заговоре» как узнаваемый силуэт в окне двери, ведущей в отдел записи актов гражданского состояния, где регистрируются не только рождения детей, но и смерти тех, кто уже завершил свой путь на этом свете. Также показалось знаменательным, что Хичкок, зачастую ошибочно воспринимаемый как «творец ужасов», фактически покинул кино благодаря этой чёрной комедии, наверняка не лучшей в его биографии, но зато удостоверившей лишний раз, что даже 77-летний по возрасту постановщик не потерял дерзкого задора, стремясь потешать публику своеобразным чувством юмора.
Надо начать с того, что рекламный слоган этого фильма гласит: «Семейные заговоры бывают и без трупа». Однако без криминала всё равно не обойтись, будь то кража редкого бриллианта, похищение крупного богача и покушение на убийство. Как нередко и случается в картинах Альфреда Хичкока, невольно вовлечёнными во всё это из-за парочки отъявленных мошенников Артура Эдисона и его жены Фрэн оказываются женщина-медиум Бланш Тайлер (или же она просто выдаёт себя за таковую) и её приятель-таксист Джордж Ламли. Они первоначально понадеялись легко заработать десять тысяч долларов, выполнив пожелание некой миссис Рэйнбёрд найти пропавшего сына её сестры, который должен был бы стать наследником. К изумлению Бланш и Джорджа, именно Артур - племянник их клиентки, но знание об этом только усложняет жизнь обоих, подвергая опасности.
Несмотря на запутанность сюжетных ходов и некоторую несуразность их завершения, Хичкок довольно уверенно справляется с кинематографическим изложением материала, вновь доказывая свой класс большого мастера кино, умеющего в любых условиях обращаться с разными средствами и приёмами экранной выразительности. И, между прочим, дешёвая по затратам лента (бюджет - $3 млн., что по нынешнему курсу равно примерно десяти миллионам) хорошо прошла в американском прокате, коммерчески оправдав себя более чем в 4,5 раза.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий