]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Убить билла. фильм первый
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Убить билла. фильм первый

Год:
2003
Продолжительность:
111 мин.

• Постер фильма
Вариант перевода названия - «Убить Билла. Т.1»

США. 2003. 111 минут.

Авторы идеи Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Ума Тёрмен (Uma Thurman)

Автор сценария Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)

Оператор Роберт Ричардсон (Robert Richardson)

Главные художники Ёхэй Танэда, Дэвид Уоско (David Wasco)

Художник Дэниел Брэдфорд (Daniel Bradford)

Композитор РЗА (Роберт Диггс) - (RZA - Robert Diggs) при участии Лили Чоу Чоу (Lily Chou Chou) и Д. А. Янга (D.A. Young)

Ума Тёрмен (Uma Thurman), Дэвид Кэрредин (David Carradine), Люси Лю (Lucy Liu), Дарил Хэнна (Daryl Hannah), Вивика А. Фокс (Vivica A. Fox), Майкл Мэдсен (Michael Madsen), Майкл Паркс (Michael Parks), Сонни Тиба, Тиаки Курияма, Жюли Дрейфус (Julie Dreyfus), Лю Чиахюи, Дзюн Кунимура, Кадзуки Китамура, Акадзи Маро, Майкл Боуэн (Michael Bowen), Юки Кадзамацури, Лэрри Бишоп (Larry Bishop)

Кассовые сборы - $69 млн. (по состоянию на 30.11.2003, прогноз - $75 млн.)

Оценка - 8,5 (из 10)

Эстетский гангстерский фильм с восточными единоборствами

• Кадры из фильма
Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следовало бы именовать новую картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более, что разделение готового фильма произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстайн, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одной картины сделать две, причём их выпустить с промежутком в полгода. С одной стороны, в этом заключался определённый риск, а с другой - трезвый расчёт, что публика успела соскучиться по «великому и ужасному Квентину» за целых шесть лет, прошедших с момента выхода «Джекки Браун», поэтому с удовольствием пойдёт на обе ленты. Развод же их по времени выпуска тоже объясняется разумными обстоятельствами, что в этом случае появляется возможность номинировать сразу два фильма на различные премии, включая «Оскар», ибо один из них будет приписан к 2003 году, а другой - к 2004-му.

Квентин Тарантино, практически как любой творец, дорожащий всем созданным, разумеется, был рад шансу представить свою долгожданную четвёртую картину (на самом деле - четвёртую с половиной, если учитывать его новеллу в «Четвёртой комнате») в максимально полном виде, пусть и обретшую своеобразного «сиамского близнеца». Конечно, рассудить в должной мере, был ли режиссёр прав, можно только после знакомства со второй частью - «Убить Билла. Т.2», которая выйдет в США 20 февраля, а у нас - 4 марта. Но и по «первому тому» (кстати, это определение принципиально для Тарантино, поскольку и фильм делится внутри на отдельные главки с кратким тематическим изложением, как это делалось в литературе в прежние времена) всё-таки нетрудно почувствовать, что постановщик замахнулся на эпический ритм повествования, действительно набирающий силу воздействия к исходу второго часа. И тут всё обрывается на самом интересном месте, что, в принципе, заставляет ждать с нетерпением продолжения «эстетского гангстерского комикса», однако это также вызывает некоторые сомнения, что Квентину Тарантино удастся вновь ввести зрителей как бы в состояние «заворожённой кобры», когда действие воспринимается на гипнотическом уровне.

Есть доля опасности, заметной и по тому, что уже было показано на экране, что «Убить Билла» останется очень талантливой и весьма изобретательной стилистической имитацией ряда «низких жанров», включая давно обожаемые этим автором азиатские фильмы с единоборствами, но не превратится в «новое слово в кинематографе», каковым оказалось почти 10 лет назад «Криминальное чтиво». Ведь самым главным и новаторски непревзойдённым в том самом «Опусе №2» явился эксперимент Тарантино со временем в кино, к чему он пытается вернуться и в нынешней своей работе, которая выстроена опять прихотливо, с демонстративным несоблюдением повествовательной хронологии и ловким обыгрыванием «временных перебросов в действии», а также с дальнейшим подчёркиванием условности границы между различными экранными реальностями. Дело даже не в том, что режиссёр прибегает к помощи «анимэ», японской школы рисованного кино, абсолютно «остраняя» происходящее, или использует более натуральные средства художественной гиперболизации, всё равно свидетельствующие о несомненной комиксовой природе демонстрируемого зрелища, которое заставляет в какие-то моменты подумать об оправданности существовании «высокого кича».

Собственно говоря, основу сюжета «Убить Билла» составляет отнюдь не месть так называемой Невесты (по иному - Чёрной Мамбы) своему прежнему боссу Биллу и всем членам его элитной преступной группировки «Отряд убийц «Смертельные гадюки». Разумеется, кто-то будет прочитывать рассказываемое по первому, поверхностному слою, наслаждаясь видом кровавых разборок, устраиваемых героиней Умы Тёрмен. Или же станет восхищаться виртуозным мастерством постановщика, особенно в двадцатиминутной сцене битвы в Доме Голубых Листьев, а также иными остроумно и блистательно решёнными эпизодами. Тарантино - он и в Азии тоже Тарантино. Но всё-таки в теме хладнокровного воздаяния женщины, которая четыре года провела в коме и, по сути, вернулась с того света, чтобы наказать виновников расправы над участниками свадебной церемонии в провинциальной церкви где-то в Техасе, подспудно звучит мотив противостояния самому ходу времени. Невеста борется не только и не столько с бывшими товарками и их кровожадным шефом, а прежде всего - с необратимостью бытия, если уж говорить громкими словами.

Как и в «Криминальном чтиве» (впрочем, это было заявлено ещё в «Бешеных псах»), Квентин Тарантино одержим в новой картине идеей манипуляции с течением времени, которое позволительно пустить вспять, перетасовать, словно колоду карт, создать сызнова, уподобившись самому Господу. Он творит на экране своё пространство и собственный ритм существования всего на свете. Даже в коротких, рубленых словах названия - Kill Bill: Vol. One или Kill Bill: Vol. Two - содержится прерывистая энергия, но с другой стороны, как сказано в эпиграфе, «месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным». Вот почему повествование взывает к терпеливому и долгому, величественному и исполненному горделивого достоинства, некоему сказово-саговому стилю изложения событий, подразумевающему именно протяжённый хронометраж. Так что будет искренне жаль, если в итоге окажется, что деление произведения на две части помешает его восприятию в качестве философской притчи о постоянном поединке человека со своей судьбой и с самим Роком, который нередко выступает в личине необоримого хода вещей.

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Fast Food «TV-Dead» (сингл)
Последний ужин на «Титанике», 14 апреля, «Петрович»
Проблема вассалитета: США напомнили Франции её место
«Почта – важнейший атрибут государства. Девиз "Пусть падающий упадёт" в отношении Почты России не подходит»
Историки и демография
Лидер «Возвращения» написал песню через SMS самому себе
Включай микрофон! «Не смотри вниз» (интернет-релиз)
Дискорезка «Девочка в кроссовках» (интернет-сингл)
«Браво» (Евгению Хавтану 60), 17 октября, «ГлавКлуб»
Сергей Черняховский. Правила как абсолют некодифицированного права
«Весь город возмущается»: волгоградца убили из-за ссоры в родительском чате
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.