Лидер «Возвращения» написал песню через SMS самому себе

Говоря о группе «Возвращение», одним-двумя определениями точно не обойтись. Начинала команда с металла, потом прошла и через акустические ипостаси, и через бард-рок. Выпущенный в 2014-м году альбом «Родниковая родина» стал для команды во многом переломным. Это было подлинное возвращение — к корням, природе, мифу, единению с Богом. Причем не только на уровне слов песен, но и звучания. Недаром многие сравнивают прослушивание песен команды с прогулкой по девственному лесу или погружению в русскую народную сказку.
Все это можно было сполна испытать на концерте в «Летчике». Да вот только затяжные выходные и сопутствующее им открытие дачного сезона внесло свои коррективы в посещаемость выступления… Сергей Канунниников даже пошутил, что ему не повезло родиться в такой период — именно с «музыкантской» точки зрения. Но зато было проще создать домашнюю атмосферу, чем музыканты и воспользовались, оправившись по объявленному своим лидером маршруту - «с одного диска к другому, через года и расстояния». А прологом к этому странствию послужила песня «Фиолент», исполненная дуэтом с басистом Никитой Алешиным и отсылающая к житию Святого Георгия, день памяти которого отмечался сутками ранее.
Исходным пунктом путешествия стали несколько песен с той самой «Родниковой родины». «Заговор», «Зодчий», «Капель» - каждая из них и впрямь напоминала сводящий зубы глоток воды из чистейшего ручья. К тому же «Зодчего», где речь шла о том, как «творить душою чудо», Сергей Канунников посвятил тем, кто «пожертвовал дачами и бадминтонами» и пришел на концерт, отчего на душе стало еще теплее.
Перенесясь сразу на 7 лет вперед в 2020-й, «Возвращение» исполнили «Зарю-зорюшку-зареницу» из последнего своего на данный момент альбома «Детям птиц». Оттуда же был и раздольный «Байкал», подразумевающий шаманство. Но, к счастью, у группы оказался в составе свой штатный шаман — перкуссионист Олег Козлов. Что он творил — не передать словами. В его арсенале был целый набор разнокалиберных устройств, которые он по максимуму и с ювелирной точностью задействовал в каждой песне. Ударит, скажем, в колокольчик разок со знанием дела — и тут же ловко раскрутит его, провожая долгое эхо уходящего звука. Еще у него была лягушка, по хребту которой он время от времени проводил палочкой, отчего получались птичьи трели, будто в настоящем лесу. Каждый извлекаемый звук Олег Козлов созерцал ясным взглядом, попирая все биологические законы, связанные с органом чувств человека.
Методичность музыкантов не исключала и некоторую спонтанность происходящего. В блоке, посвященном альбому «Глубина» в зале появился маленький сын вокалиста «Возвращения» Руслан Сергеевич, но к сцене подходить отказался, предпочтя танцам поедание каши. Вскоре пришло как раз время совсем новой песни «Перед грозой», «виноват» в создании которой оказался, по словам Сергея Канунникова, как раз его малыш.
Из очень далеких времен прилетел на концерт «Ветер», а из Карелии - «Айно». Текст песни «Караван», как выяснилось, Сергей Канунников сочинил в автобусе с помощью смс-ок самому себе, за неимением под рукой иных приспособлений, кроме старенького сотового. Ее очень щедро разукрасил своей коллекцией народных инструментов специальный гость концерта Сергей Клевенский. Вспоминая металлические истоки, проявляющиеся, в частности, в плотной ритм-секции, Сергей Канунников предложил «погреметь напоследок» - и «Возвращение» в таком виде исполнили «Емелину песню» и «Марусю» (в которой Клевенский перешел на волынку). Финал концерта оказался ровно таким, каким и должен быть в таких обстоятельствах: «Да будет свет» («несмотря ни на сто») и «На излете» (давшая ощущение крыльев в процессе возвращения — теперь уже домой.
Комментарии читателей Оставить комментарий