Великобритания. 1999. 96 минут.
Автор сценария Аюб Хан Дин (Ayub Khan Din) по собственной пьесе
Оператор Брайан Тьюфано (Brian Tufano)
Главный художник Том Конрой (Tom Conroy)
Художник Хенри Хэррис (Henry Harris)
Композитор Дебора Моллисон (Deborah Mollison)
Кассовые сборы - 10,1 млн. фунтов стерлингов в Великобритании, $28,9 млн. в мире
Премии: приз БАФТА за лучший британский фильм, Британская независимая премия за сценарий, главный приз и премия за лучшую женскую роль (Линда Бэссет) на МКФ в Вальядолиде
Оценка - 7,5 (из 10)
Социальная комедия
Эта лента об одновременно забавных и грустных проявлениях межнациональных отношений в Великобритании 30 лет назад, отнюдь не ставших идеальными сейчас, пользовалась широким признанием. Она представляется удачной в художественном плане и действительно интересной со зрительской точки зрения. Самое главное, что есть в фильме дебютанта Дэмиена О’Доннелла по сценарию Аюба Хан Дина, переработавшего для кино собственную пьесу, во многом автобиографическую, - это наличие точного контекста, не столько связанного со временем действия (1971 год, война между Пакистаном и Индией, антииммигрантские выступления некоторых политиков в Англии), сколько с культурной традицией, включая кинематографическую. Тут имеется как бы двойная отсылка - к сочинениям Ханифа Курейши, пакистанца по происхождению, который задал в середине 80-х годов своеобразную моду на межнациональные социально-сексуальные комедии «Моя прекрасная прачечная» и «Сэмми и Рози ложатся в постель», поставленные Стивеном Фрирзом, а через него, начинавшего ассистентом у Линдсея Андерсона, можно провести линию взаимосвязи с «кино рассерженных».
Впрочем, и сам постановщик картины «Восток есть Восток» признавался, что хотел бы равняться, например, на такой шедевр начала 60-х годов, как «Вкус мёда» Тони Ричардсона, в котором были и межрасовые контакты, и бисексуальные устремления, а главное - там всё проникнуто тонкой лирической интонацией, трогательным юмором. Нынешние пролетарские комедии типа суперпопулярного «Мужского стриптиза» будут погрубее и куда бесцеремоннее заигрывают с публикой. Теперь это выдаётся за благо британского кинематографа, повернувшегося лицом к зрителям и тоже устроившего своеобразный Full Monty, то есть дословно - полную обнажёнку.
Не является исключением и «Восток есть Восток», только все недостатки, связанные с его желанием непременно понравиться аудитории, искупаются, как ни парадоксально, определённой экзотикой взаимоотношений внутри смешанной семьи, где отец - пакистанец, мать - англичанка, а дети - сами не поймут, кто они. И эта ситуация поистине представляется актуальной и интернациональной: при желании каждый может подставить на место этих героев представителей любой национальности, живущих за пределами своей исторической родины. Своего рода провинциальность выходца из бывшей британской колонии, как и поспешное стремление большинства его детей вписаться в культуру метрополии, став якобы более цивилизованными и культурно развитыми, - всё это вовсе не вредит фильму и даже очаровывает.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий