АВЕРБАХ Илья Александрович


Илья Авербах. Архив агентства «Люмьер».

АВЕРБАХ Илья Александрович (28 июля 1934, Ленинград — 11 января 1986, Ленинград), российский режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Окончил Ленинградский медицинский институт (1958). После врачебной практики окончил Высшие сценарные курсы при Госкино СССР (1964, мастерская Е. Габриловича), затем — Высшие курсы сценаристов и режиссеров при киностудии «Ленфильм» (1967). С 1967 года — режиссер киностудии «Ленфильм», автор сценариев научно-популярных и игровых фильмов.

Авербах был типичным представителем ленинградской интеллигенции 1970-х годов. В его первом фильме «Степень риска» (1968) несколько героев — коренных питерских интеллигентов — бесконечно спорят о жизни и смерти. Главным состоянием героев Авербаха становится монолог, мучительный и лишенный упрощений. Одиночество героев с каждым фильмом Авербаха нарастало. Профессор Сретенский («Монолог», 1972) обречен на одиночество, но ничуть не печалится этому обстоятельству, ибо таков закон жизни, а Сретенский наделен даром знания этих законов. От фильма к фильму Авербах расширял зону действий своего героя. И уже в картине «Объяснение в любви» (1977) он, пройдя сквозь эпохи, оказался заброшенным в самые эпицентры всех событий советской истории. Он работал на режим, внутренне не подчинившись ему, благодаря чему уцелеет и духовно и физически. За свою внутреннюю гармонию он заплатит внешней странностью, а значит и еще большим одиночеством.

Фарятьев в исполнении А. А. Миронова из следующего фильма Авербаха, «Фантазии Фарятьева» (1979), еще более странен. Одиночество его едва ли не тотально. Философия его прекрасна, но надуманна и лишена здравого смысла. Героиня «Чужих писем» (1975) не может жить в провинции, почувствовав свое абсолютное несоприкосновение с нормальным миром, но который населен чуждыми ей людьми. Они говорят с ней на разных языках, у них другое представление о морали, нравственности. В 1982 Авербах сделал картину «Голос». Рассказ о смертельно больной героине, которой нужно доиграть свою роль до конца.


Олег Янковский и Светлана Смирнова в фильме Ильи Авербаха "Чужие письма".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"


Иван Бортник, Майя Булгакова в фильме Ильи Авербаха «Чужие письма». Архив редакции журнала «Искусство кино».


Наталья Сайко в фильме Ильи Авербаха "Голос".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"

1967 - Личная жизнь Кузяева Валентина режиссер
1968 - Степень риска режиссер, автор сценария
1971 - Драма из старинной жизни режиссер, автор сценария
1972 - Монолог режиссер
1975 - Чужие письма режиссер
1977 - Объяснение в любви режиссер
1979 - Фантазии Фарятьева режиссер, автор сценария
1982 - Голос режиссер


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.