Илья Авербах. Архив агентства «Люмьер».
АВЕРБАХ Илья Александрович (28 июля 1934, Ленинград — 11 января 1986, Ленинград), российский режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Окончил Ленинградский медицинский институт (1958). После врачебной практики окончил Высшие сценарные курсы при Госкино СССР (1964, мастерская Е. Габриловича), затем — Высшие курсы сценаристов и режиссеров при киностудии «Ленфильм» (1967). С 1967 года — режиссер киностудии «Ленфильм», автор сценариев научно-популярных и игровых фильмов.
Авербах был типичным представителем ленинградской интеллигенции 1970-х годов. В его первом фильме «Степень риска» (1968) несколько героев — коренных питерских интеллигентов — бесконечно спорят о жизни и смерти. Главным состоянием героев Авербаха становится монолог, мучительный и лишенный упрощений. Одиночество героев с каждым фильмом Авербаха нарастало. Профессор Сретенский («Монолог», 1972) обречен на одиночество, но ничуть не печалится этому обстоятельству, ибо таков закон жизни, а Сретенский наделен даром знания этих законов. От фильма к фильму Авербах расширял зону действий своего героя. И уже в картине «Объяснение в любви» (1977) он, пройдя сквозь эпохи, оказался заброшенным в самые эпицентры всех событий советской истории. Он работал на режим, внутренне не подчинившись ему, благодаря чему уцелеет и духовно и физически. За свою внутреннюю гармонию он заплатит внешней странностью, а значит и еще большим одиночеством.
Фарятьев в исполнении А. А. Миронова из следующего фильма Авербаха, «Фантазии Фарятьева» (1979), еще более странен. Одиночество его едва ли не тотально. Философия его прекрасна, но надуманна и лишена здравого смысла. Героиня «Чужих писем» (1975) не может жить в провинции, почувствовав свое абсолютное несоприкосновение с нормальным миром, но который населен чуждыми ей людьми. Они говорят с ней на разных языках, у них другое представление о морали, нравственности. В 1982 Авербах сделал картину «Голос». Рассказ о смертельно больной героине, которой нужно доиграть свою роль до конца.
Олег Янковский и Светлана Смирнова в фильме Ильи Авербаха "Чужие письма".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"
Иван Бортник, Майя Булгакова в фильме Ильи Авербаха «Чужие письма». Архив редакции журнала «Искусство кино».
Наталья Сайко в фильме Ильи Авербаха "Голос".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"
1967 - Личная жизнь Кузяева Валентина режиссер
1968 - Степень риска режиссер, автор сценария
1971 - Драма из старинной жизни режиссер, автор сценария
1972 - Монолог режиссер
1975 - Чужие письма режиссер
1977 - Объяснение в любви режиссер
1979 - Фантазии Фарятьева режиссер, автор сценария
1982 - Голос режиссер
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий