Постер фильма «Дурная кровь».
«ДУРНАЯ КРОВЬ» (Mauvais sang) Франция, 1986, 125 мин.
Эстетская антиутопия.
Двадцатипятилетний Лео Каракс своим вторым фильмом подтвердил, что с ним не случайно связывают надежды, причисляют к лидерам «новейшей волны» уже 80-х годов и называют «постгодаровским» режиссером.
Каракс талантливо и отнюдь не по-ученически усваивает кинематографические уроки Жан-Люка Годара, одного из лучших авангардистов и новаторов кино. Рваный монтаж, синкопический ритм, обилие деталей на крупных планах, коллаж жанров, постмодернистское переосмысление банальных сюжетных схем — все это типично годаровское пронизано у его молодого коллеги не столько внешней, лихорадочной, сумасбродной, сколько внутренней, затаенной, непознаваемой нервозностью, подспудным смятением души, которая большую часть пребывает в сомнамбулическом состоянии. Чередование заторможенных, как бы рапидных сцен с угасающим ритмом и неожиданно взрывных, неистовых эскапад героя (да еще под музыку Сергея Прокофьева из «Ромео и Джульетты») составляет особую прелесть этой ленты. По внешнему слою — это словно «Безумный Пьеро» в ночных фантастических экстерьерах «Альфавиля».
Фантастический допуск есть и в сюжете картины Лео Каракса, отнесенной к ближайшему будущему. Юноша Алекс (кстати, настоящее имя постановщика — Александр) ищет некий антидот от угрожающей человечеству болезни, вполне похожей на СПИД. Но несколько странно выглядящий герой, как будто с чертами слабоумия или олигофрении (играет его, как и в дебюте «Парень встретил девушку», Дени Лаван, ровесник режиссера), одержим гораздо больше поисками выхода из «пограничной ситуации», преодолением страха перед разобщенностью и непониманием. Алекс жаждет избавления от «дурной крови», которая проникла во все артерии и сосуды как каждого человеческого организма, так и общества в целом. Мечущемуся по сумрачному, тревожному Парижу новому Мишелю Пуакару или Пьеро конца 20 века необходимо в качестве лекарства, антидота лишь искреннее сочувствие, которое тонкой нитью свяжет его с другим человеком в этом враждебном мире.
Знаменательно, что «Дурная кровь» получила только что придуманный приз имени Альфреда Бауэра «за открытие новых путей в киноискусстве» на фестивале в Западном Берлине—87.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Дени Лаван, Мишель Пикколи, Жюльет Бинош, Ханс Майер, Жюли Дельпи, Серж Реджани.
Режиссер Лео Каракс.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий