ГЛАВНОЕ — ЛЮБИТЬ (L'important c'est d'aimer) Франция — ФРГ, 1974, 109 мин. Немецкое название — «Ночная съемка» (Nachtblende). Экзистенциальная драма с элементами эротики.
Как верно отмечает французский видеосправочник «Акай», практически невозможно пересказать этот фильм, не сводя его к банальности.
Впрочем, сюжет, даже загадочный, с элементами мистики и детектива, является для режиссера Анджея Жулавского (поляка, учившегося и большую часть жизни проведшего в Париже) лишь отправной точкой.
Действие его картин не исчерпывается буквальным смыслом, а предполагает метафорическое толкование. Постановщик, тяготеющий к методу фантастического реализма (термин не случаен, поскольку Жулавский не раз заявлял о преклонении перед гением Достоевского), создает притчи о «страстях человеческих», о всепоглощающей, самосжигающей любви. Согласно режиссеру ленты с таким программным названием «Главное — любить», один краткий миг счастья оправдывает долгие мучения, раздоры, вечную и непримиримую борьбу мужского и женского начал, драматическую, а часто трагическую схватку одного человека с другим и одновременно с самим собой.
«Главное — любить» — это словно эпиграф ко всему подчас неуравновешенному и явно неровному творчеству Анджея Жулавского, философа любви, изначально обреченной страсти, сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, ситуаций некоего притяжения — отталкивания, влечения — презрения. Интересно было бы сопоставить поиски польско-французского режиссера с открытиями японца Нагисы Осимы («Коррида любви»). Фильмы Жулавского внешне более занимательны и экстатичны, иногда нервозны сверх меры.
Вероятно, его лучшая и самая выверенная картина «Главное — любить» даже пользовалась успехом у зрителей, привлеченных мелодраматически-детективной историей с налетом сенсационности (в частности, в сценах съемки порноленты). Но, возможно, отнюдь не всеми был понят глубинный смысл режиссерского послания. Уникально также свойство Анджея Жулавского «выжимать» из исполнителей все, на что они способны — и более того! Актеры играют у него не только свои главные, личностные роли, но порой пророческие, как в случае с Роми Шнайдер. Ее роль, удостоенная премии «Сезар»—75, дает немало для понимания жизни и обстоятельств смерти актрисы, которая случилась через восемь лет после съемок в этой ленте.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Роми Шнайдер, Жак Дютрон, Фабио Тести, Клод Дофен, Клаус Кински.
Режиссер: Анджей Жулавский.
Премия «СЕЗАР» в номинации «Актриса» за 1975 год.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий