• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ ПЕТРЫ ФОН КАНТ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ ПЕТРЫ ФОН КАНТ


Постер фильма «Горькие слезы Петры фон Кант».

ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ ПЕТРЫ ФОН КАНТ (Die bitteren Tranen der Petra von Kant) ФРГ, 1972, 124 мин. Драма-притча.

Первая лента Райнера Вернера Фассбиндера воплотила страсть режиссера к стилю барокко, пышному, роскошному и красочному фейерверку формы, расцвечивающему неприхотливый сюжет типичной драмы об одиночестве и отчуждении. Петра фон Кант, преуспевающая дизайнер одежды, почти все время проводит в постели, переживая сожаление, тоску и даже отчаяние по поводу незадавшейся личной жизни, двух неудачных браков, непонимания матери, равнодушия дочери и агрессивного молчания секретарши Марлен, которая беспрекословно повинуется госпоже и кажется бессердечной машиной- роботом. Поэтому Петра так сильно привязывается к новой знакомой Карин, пустенькой, легкомысленной девушке, которая, впрочем, понимает, что можно хорошо устроиться в жизни, пользуясь расположением известной в обществе и богатой Петры.

Скандально-эпатажное включение в фильм лесбийских мотивов не столь принципиально важно для постановщика в его понимании основной проблемы произведения. Салонный мелодраматизм, эстетский формализм (изумительный декор интерьера, филигранное, ювелирное по отточенности и продуманности движение камеры Михаэля Бальхауза, почти хореографическое перемещение героинь в замкнутом пространстве квартиры), провокационность подробностей из интимной жизни скучающей дамы — все это лишь барочная рама для безжалостного портрета ненавистной и любимой Фассбиндером Германии.

Можно увидеть в картине своеобразную немецкую вариацию на темы Антониони, Рене, Бергмана о некоммуникабельности, потерянности человека в чуждой действительности, о поиске истины, надежды, жизненной опоры в реальности, балансирующей на грани бездны. Но режиссеру ближе затронутая Лоузи и Висконти проблема вырождения аристократии, крупной буржуазии, интеллектуальной и творческой элиты общества, некоего господского класса, который растворяется в среде рвущихся наверх плебеев, а с другой стороны, обнаруживает в себе наличие «сладкого комплекса слуги». Ведь Петра, ведущая себя как хозяйка по отношению к покорной Марлен, оказывается в зависимости от Карин, своего рода «белокурой бестии», ее «дьявола-искусителя».

Разрыв Карин с Петрой непосредственно влияет и на внезапный бунт Марлен, которой теперь «нечего терять, кроме своих цепей». Актриса Ирм Херман, чаще являющаяся в фильмах Фассбиндера представительницей бюргерской, обывательской, мещанской Германии, здесь играет более сложную роль, показывая становление сознания, которое избавляется от тупого подчинения. Маргит Карстенсен, исполнительница явно интеллектуального плана, своею Петрой фон Кант открывает галерею портретов «умных хищниц», которые считают себя вправе распоряжаться чужими судьбами, не будучи в состоянии устроить даже собственную жизнь. Но их ждет неминуемая кара — смерть или, в лучшем случае, «горькие слезы».

Сергей Кудрявцев

В ролях: Маргит Карстенсен, Ханна Шигулла, Ирм Херман, Ева Маттес.

Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Избранное
Надежная крыша зимой. Миф или реальность?
Сим Грин «Мертвая Барби» (интернет-сингл)
Нина Смит «Самолеты» (интернет-сингл)
«Как утверждают многие эксперты и историки, без помощи Запада СССР не стал бы промышленно развитой страной в тридцатые годы прошлого века»
E2 Знакомы «Миллионы нас» (интернет-сингл)
О лимузинах
Разнузданные волей «Предчувствие. Рассказчик» (интернет-сингл)
«Обслуживающие интересы Запада либералы и олигархи затащили нашу страну в ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях»
На вооружение органов военного управления поступят новые кухни-трансформеры АМПП-150
Азон «Огонь, что внутри» (интернет-релиз)
Рецензия на комедию «Непослушник»: был контент годный — стал богоугодный
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.