• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ГРИНУЭЙ Питер
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГРИНУЭЙ Питер


Питер ГРИНУЭЙ. Архив ООО «Редакция «ВИДЕО-АСС»

ГРИНУЭЙ, Гринауэй (Greenaway) Питер (р. 5 апреля 1942), английский режиссер и художник.

Родился в Ньюпорте (Уэльс). Учился в Колледже искусств Уолтамстоу. Впервые выставлялся как художник в 1964. Затем в течение 11 лет работал монтажером документальных фильмов. Начиная с 1966 снимал экспериментальные короткометражные и документальные ленты среднего метража, некоторые из которых завоевали призы на различных фестивалях.

«Контракт рисовальщика» (The Draughtsman's Contract, 1982), первый полнометражный фильм на пленке 35-мм, принес режиссеру международную известность. В нем отчетливо проявились две основные особенности режиссерского почерка Гринуэя: исключительная роль живописного решения как всего фильма, так и каждого кадра, а также отсутствие привычного сюжетно-психологического развития, поскольку сюжет сводится к некой исходной ситуации, без особой интриги получающей в финале свое разрешение.

В результате любой гринуэевский фильм выглядит как изысканные живописные вариации на одну тему, которую, взаимодействуя, образуют два, по признанию режиссера, глобальных вопроса: секс и смерть. В каждом фильме эти вариации строятся на определенном литературно-художественном мотиве. В «Контракте рисовальщика» это комедия эпохи Реставрации и английский портрет 17 века. В фильме «Зед и два нуля» (A Zed & Two Noughts, 1986) — это голландская живопись и естественно-научный пафос первых зооклассификаций. «Живот архитектора» (The Belly of an Architect 1987) построен на мотивах классицистической архитектуры. «Отсчет утопленников» (Drowning by Numbers, 1988) идет на фоне самых фантастических, на ходу придумываемых игр (что по идее, но не по изобразительности, напоминает «Детские игры» Брейгеля).«Повар, Вор, его Жена и ее Любовник» (The Cook, the Thief, his Wife & her Lover, 1989) представляет собой как спектакль «театра жестокости» с его соединением социального пафоса, эротики и духом ритуального жертвоприношения. «Книги Просперо» (Prospero's Books, 1991) — балетно-мимические вариации на сюжет шекспировской «Бури». «Дитя из Макона» (The Baby of Macon, 1993) выглядит как пышная барочная «кровавая трагедия». «Интимный дневник» (1996) использует японскую каллиграфию для иллюстрации постструктуралистского положения, утверждающего, что текст — это тело, а тело — не более, чем текст.

В своих фильмах Гринуэй соединяет театральное нагнетание шоковых и «аттракционных» (в Эйзенштейновском смысле) проявлений жестокости и эроса с холодной отстраненностью интеллектуальной игры. И если первое роднит его с традициями авангардизма, то второе сближает с постмодернистским признанием царящего в мире хаоса, на фоне которого всякие попытки его упорядочения с помощью разного рода классификаций и таксономий вызывают ощущение абсурда. Наряду с этим в фильмах Гринуэя видны и вполне расхожие мотивы, связанные со злобой дня.

В «Поваре, Воре...» можно увидеть антитэтчеровский пафос, связанный с интеллигентской критикой либерального монетаризма, вызвавшего в Англии рост класса вульгарных нуворишей и сокращение университетского образования. Расправа женщин над мужчинами в «Отсчете утопленников» вполне читается в русле разгула феминизма, а горестная судьба Чудесного Дитяти из Макона отдаленно отзывается судебными процессами, открывшими английскому обществу ужасные факты детомучительства, не говоря уже об антирелигиозном духе фильма, выдержанного в традициях протестантской критики католической обрядности. Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Приз за художественный вклад» за 1988 год

Александр Дорошевич

1965 The Train режиссер
1966 Tree режиссер
1967 Five Postcards From Capital Cities режиссер
1969 Intervals режиссер
1969 Revolution режиссер
1971 Erosion режиссер
1975 Water режиссер
1975 Water Wrackets режиссер
1975 Windows режиссер
1976 Goole By Numbers режиссер
1977 Dear Phone режиссер
1978 1—100 режиссер
1978 Vertical Features Remake продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, оператор
1978 A Walk Through H режиссер, сценарист, монтажер, дизайнер по производству
1980 The Falls режиссер, сценарист, монтажер
1981 Act Of God режиссер
1981 Zandra Rhodes режиссер
1982 Контракт рисовальщика / The Draughtsman's Contract режиссер, сценарист
1984 Making A Splash режиссер
1984 Modern American Composers I режиссер
1984 A TV Dante—Canto 5 режиссер
1985 Inside Rooms—The Bathroom режиссер
1986 Зед и два нуля / A Zed & Two Noughts режиссер, сценарист
1987 Живот архитектора / The Belly Of An Architect режиссер, сценарист
1987 Отсчет утопленников / Drowning By Numbers режиссер, сценарист
1989 Повар, вор, его жена и ее любовник / The Cook, The Thief, His Wife & Her Lover режиссер, сценарист
1989 Death In The Seine режиссер, сценарист
1989 A TV Dante режиссер
1991 Книги Просперо / Prospero's Books режиссер, сценарист
1992 Darwin режиссер
1993 Дитя из Макона / The Baby Of Macon режиссер, сценарий
1995 Lumiere Et Compagnie режиссер
1995 Stairs 1 Geneva режиссер
1996 Pillow Book, The режиссер, сценарий, монтаж
1997 Bridge, The режиссер
1999 Death Of A Composer режиссер, сценарий
1999 8 1/2 Women режиссер, сценарий
2001 Man in the Bath, The режиссер
2003 Tuls Luper Siutcases, The режиссер

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Избранное
«Кирпичи», 23 июня, «16 Тонн»
«Кипелов» впервые спел в Москве о Курской битве
«Мы многое взяли у Третьего рейха»: в России процветает невольничий рынок младенцев
«Пилот», 12 ноября, 1930 Moscow
Александр Иванов позвал на концерт лечивших бойцов врачей госпиталя Вишневского
Бранимир, 10 мая, «16 Тонн»
Топ-10 цветов в горшке, которые хочет получить каждая женщина
Тренировки на дому: в чем преимущества и эффективны ли они?
Приходит мир, который не ждали. Что для планеты означает конец прогресса
Кипелов «Концерт с симфоническим оркестром» (2CD + DVD)
Михаил Калиничев (виолончель) и Анна Учайкина (орган), 5 августа, Усадьба Кусково
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.