• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → КАБАРЕ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

КАБАРЕ

«КАБАРЕ» (Cabaret), США, 1972.

По роману Кристофера Ишервуда.

Фильма Боба Фосса появился после волны, поднятой в 1968 «Гибелью Богов» Висконти. Хотя мюзикл «Кабаре» был поставлен на Бродвее в 1967 . Почти через 25 лет после поражения фашизма мир захлестнул поток фильмов, вновь после Росселини и Де Сики  поднявших эту тему. Это были фильмы европейской традиции, но режиссерский интерес в них смещен от проблемы народной борьбы, к другой, быть может, даже более актуальной: как микроб фашизма подспудно проникает в поры и кровь обычного человека, делая его соучастником преступления или даже его вдохновителем. «Кабаре» — американский фильм. Но тем не менее он абсолютно принадлежит именно этой традиции.

Приехавший в Берлин молодой англичанин Брайан идет по перрону, а камера, панорамирует по лицам горожан — лицам простых людей. Именно эти люди, а не интеллектуальная элита и есть народ. Именно эти безобидные обыватели, устав от неурядиц и нищеты, движимые унижением от поражения в недавней войне, поддержат Гитлера. Но пока все иначе.

Берлин 1920-х, агонизирующий в преддверии реакции, становится фоном для любовной истории Брайана с Салли Боулз — инфантильной, эксцентричной звезды кабаре, странной женщины с туманным прошлым и еще более туманным будущим.

«Кабаре» — фильм-мюзикл. Этот жанр порожден американским кино, куда он пришел с Бродвея, имеет свои законы, и как любой классический жанр редко позволяет их нарушать. Музыкальные номера либо являются вставными, и их появление так или иначе оправдано сюжетно, либо — лирическим высказыванием героев фильма.

«Кабаре» ломает законы жанра практически сразу. Если еще в начале, остается иллюзия, что музыкальные номера лишь часть шоу в маленьком немецком кабачке, ведомого похожим на сошедшую с ума марионетку конферансье, то вскоре понимаешь, что представление лишь отражение жизни в кривом золотом зеркале, маленькая сцена кабаре — прообраз всей Германии, а ведущему — далеко до безумия. Гораздо дальше, чем «нормальному» миру там, на шумной берлинской улице.

Кабаре — это шоу, предполагающее наличие масок. И эти маски герои фильма надевают и снимают с себя многократно. Это происходит и в комических и в трагических ситуациях: надевает маску конферансье, когда его отчаяние и беспомощность прорываются в номере с обезьяной. «Почему люди не могут просто жить и давать жить другим?» — вопрошает он со сцены равнодушных берлинцев. Натягивает маску великосветского хлыща Фриц Вендель, чтобы «приударить» за богатой невестой, дочерью мануфактурного короля Натальей Ландауэр. Эта маска слетает в катастрофический момент, когда маленький, похожий на Чаплина Фриц, в отчаянии открывает всем правду о своем еврейском происхождении, чтобы жениться на любимой женщине, чем подписывает себе смертный приговор, поскольку «ночь хрустальных ножей» уже близка. В одну секунду сбрасывает маску добродушия и учтивости Максимилиан, довезя Брайана после чего такого (что окажется гомосексуальной связью) до дома и дав понять, что Брайан свободен. Надевает маску бесшабашной веселости Салли перед финальной песней, хотя ее жизнь разбита, ребенок не появится на свет, а Брайан только что покинул Берлин.

Прощальный жест Лайзы Минелли пальцами с невообразимыми зелеными ногтями — кадр, вошедший в историю мирового кино наряду со знаменитым падением Анны Маньяни в «Риме — открытом городе» и улыбкой феллиниевской Кабирии. А Брайан за секунду до этого сделал свой выбор и окончательно снял маску, признавшись, что зеленые ногти Салли, которые та называет не иначе, как «божественный порок», его шокируют.

Конец фильма тревожен. После знаменитой финальной песни Салли конферансье обращается к публике: «Ну, и где же ваши беды? Забыты! Что ж, прощайте, до скорого!» — и исчезает в круге света.

А камера движется вдоль кривого зеркала, и видно, укрупненно и детально, сколько в зале фашистских мундиров (а ведь в начале фильма забредшего в кабаре активиста СА выставили с позором). Камера останавливается, когда в кадре особенно отчетливо видна свастика. Просто свастика на рукаве, лица ее обладателя мы не видим, потому что у фашизма лица нет. Лица были у Салли, Брайана, Фрица, Макса, у людей на вокзале. Даже у конферансье. А у фашизма — нет. Так подспудно начинается совсем другая история, история, которая погребет навеки декадентский Берлин конца 1920-х, с его смешными и нелепыми людьми, оказавшимися песчинками в трагическом молохе истории.

Ольга Гончаренко

В ролях: Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим  , Джоэл Грей и др.

Режиссер: Боб Фосс .

Оператор: Джеффри Ансворт.

Композиторы: Ральф Бернс, Джон Кендер.


Лайза Миннелли в роли Салли Боулс в мюзикле Боба Босса «Кабаре». 1972 год.


Джоэл Грей в мюзикле Боба Босса «Кабаре». 1972 год.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Избранное
Альтернатива доллару. Глазьев постарается запустить наднациональную валюту
Сергей Черняховский. Религия, вера, идеология
«Сегодня провозглашаемые противниками России нелепости ни на правдоподобие, ни на не внутреннюю целостность построения и не претендуют»
Чем добровольцы из Сирии помогут российским войскам на Украине
Чиж & Co, 21-22 октября, ГлавКлуб
Bel Suono, 10 июля, Зеленый театр ВДНХ
Почему российские военные в Карабахе оказались под надзором Эрдогана
Летная школа «Цели и средства»
Единственный рок-клуб Восточного Оренбуржья отметил свой юбилей новогодним фестивалем
Андрей Гулидов возродил рок-н-ролльное братство
Ермен Анти помянул жертв январских событий в Казахстане 2022 года
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.