• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ЛОЛА МОНТЕС
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ЛОЛА МОНТЕС


Постер фильма «Лола Монтес».

«ЛОЛА МОНТЕС» (Lola Montes) Франция — ФРГ, 1955, 110 мин. (полный вариант — 142 минуты).

Историческая трагикомедия.

Макс Офюльс (настоящая фамилия — Оппенгеймер), немецкий режиссер еврейского происхождения, работавший также в самых разных странах — Италии, Франции, США, является на Западе одной из самых признанных и почитаемых фигур в мире кино, а некоторые его фильмы, салонные мелодрамы и изящные комедии из жизни высшего света, даже отнесены к шедеврам стиля и безупречного художественного вкуса. Самой успешной для Офюльса была деятельность во Франции в 50-е годы — он стал одним из самых утонченных и изысканных мастеров именно французской кинематографической, литературной и живописной традиции. И, между прочим, на всех этих проектах сотрудничал в качестве художника по костюмам Жорж (Юрий) Анненков, известный русский живописец. А в костюмных мелодрамах и комедиях, уже согласно их жанру, костюмы — одно из главных составных в достижении стилистически точной и безукоризненной атмосферы минувшей эпохи, более того — в передаче своеобразного настроения безвозвратно ушедшего времени. Интересно, что теперь выигрышнее и увлекательнее кажется не превознесенная критиками «Лола Монтес» (в прокате она с треском провалилась, не принятая зрителями из-за сложной композиции и формальных поисков в сфере использования вариоскопического и широкого экрана), а более традиционная по кинематографическому языку «Мадам де...»

Как ни странно, «Лоле Монтес» ныне не хватает как раз иронии в целом ряде сцен из богатой амурными скандалами жизни цирковой актрисы, крутившей романы с шотландским аристократом, композитором Ференцом Листом, баварским королем Людвигом II. В высшей степени оригинален прием не только лишенного хронологии рассказа о бурной судьбе Лолы Монтес, но и своебразного аренного дивертисмента, реприз клоуна или фокусов иллюзиониста, предвосхищенный способ «авантюрно-любовной фикции» (если композиционно это может напомнить «криминальную фикцию», изобретенную Квентином Тарантино, то манера «безумной биографии», конечно же, соотносится с более вольными и подчас откровенно бесцеремонными выходками Кена Рассела, тоже не обошедшего своим вниманием Листа). Но отдельные истории любовных похождений тщеславной дамы полусвета поневоле выглядят вставными номерами и к тому же контрастируют по стилю, представляются более традиционными, почти по-голливудски беллетризированными историческими анекдотами. И как писали даже явные поклонники фильма, Мартен Кароль катастрофически не справляется с заглавной ролью (до этого она уже успела несколько раз побывать «костюмной дивой» — Лукрецией Борджиа, мадам Дюбарри и Наной в картинах своего мужа Кристиан-Жака, хотя остроумнее и виртуознее сыграла «роковую женщину» в его же шпионской комедии «Натали» два года спустя). Наиболее верно чувствует необходимую манеру кинофикции, пожалуй, только Питер Устинов, словно купающийся в острохарактерной роли циркового церемониймейстера, амбициозно претендующего на роль демиурга-вершителя судеб.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Мартен Кароль, Питер Устинов, Антон Вальбрук, Оскар Вернер, Иван Десни.

Режиссер Макс Офюльс.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Исторические фильмы | Комедии

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Избранное
negative zero feat. Ненавижу Макса «Дай мне яд»
Интервью с Владимиром Ластенко: каким должен быть маркетинг для стартапа?
Алексей Горшенев назвал соцсети «болотным днищем»
Ермен Анти, 20 октября, Бар Libe (Актобе)
Диетолог одобрил: сало, чеснок и баранки – военнослужащим!
Четыре любви Владимира Высоцкого
«Ундервуд» восславил «Татьянин день» во имя светлой природы человека
«Конец Фильма» помянул гитариста Пелагеи в «Последнюю ночь на Земле»
Дельфин исполнил новые песни в Москве
Школьные эксперименты будут проводить в VR-очках
Theodor Bastard, 27 декабря, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.