Постер фильма «Люди дождя».
«ЛЮДИ ДОЖДЯ» (The Rain People) США. , 1969, 102 мин.
Драма.
Однажды утром молодая американка Натали в состоянии нервного кризиса и тотального разочарования покидает мужа и дом и отправляется на машине в бесцельную поездку по стране. Ее встречи с Килганом, бывшим игроком в американский футбол, который получил травму головы и был выброшен на обочину жизни, а также с полицейским Гордоном, пытающимся забыть о погибшей жене в беспорядочных любовных приключениях на глазах у малолетней дочери, ввергают Натали в более сильную депрессию.
В пятом фильме тридцатилетнего Фрэнсиса Копполы, который еще не познал триумф «Крестного отца», наиболее отчетливо раскрылись его европейские кинематографические пристрастия. Можно найти перекличку и с картинами Микеланджело Антониони, и с лентами «английских рассерженных». С другой стороны, молодой американский режиссер предвосхитил на несколько лет тематику произведений своих коллег, которые ближе к середине 70-х годов вернулись к горькой реальности, к беспросветным судьбам отверженных и неприкаянных («Пугало», «Опустошенные земли», «Кто-то пролетел над гнездом кукушки»). Кроме того, в мотиве странствия по Америке, в режиссерской манере подачи материала, в том, как изобретательно, с неожиданных ракурсов, упоенно и жизнерадостно снят фильм, ощущается тесная связь с «бунтарским кинематографом» конца 60-х годов — от «Беспечного ездока» Денниса Хоппера до «Забриски Пойнт» все того же Антониони. Хотя трезвый, беспристрастный взгляд Копполы на проблемы тогдашней Америки роднит этого постановщика с Джоном Шлезингером («Полуночный ковбой»), Бобом Рейфелсоном («Пять легких пьес»). А лишь намеченная тема одиночества женщины в современном браке, с тревогой и неуверенностью ждущей будущего ребенка, реализуется позднее в социально-психологических драмах о самочувствии семейных американок («Влияние гамма-лучей на рост маргариток», «Алиса здесь больше не живет»). Все это позволяет заметить, что вроде бы пропущенная американцами мимо картина «Люди дождя» (только в Европе на кинофестивале в Сан-Себастьяне она была удостоена главной премии), занимает определенное место в истории американского кино этого периода, попав в средоточие интересов и волнующих кинематографистов проблем.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Шерли Найт, Джеймс Каан, Роберт Дювалл, Мария Зиммет.
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий