• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

«СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ» (II seme dell'uomo) Италия, 1969, 110 мин.

Трагикомичепская притча.

Любопытно, как во многом перекликаются фильмы «Свинарник» Пьера Пало Пазолини и «Семя человеческое» Марко Феррери, снятые параллельно. К тому же Феррери сыграл как актер и у своего коллеги, и в собственной картине, только уже не болтая на отвлеченные темы, а изображая одинокого, незаметно умершего в шезлонге перед домом интеллектуала. Характерная деталь, в которой отчасти выражена суть одного из самых беспросветных произведений Марко Феррери (таково то время, которое побуждало художников испытывать тоску и безнадежность). Выродившееся общество (кстати, как и у Пазолини, здесь присутствует мотив каннибализма) не способно дальше существовать, продлевать жизнь, давать «семя человеческое». Дискредитация мужского начала оказывается связанной с «импотенцией» цивилизации (не случайно во многих языках слова «мужчина» и «человек» идентичны). А крах искусства в этой ситуации отражается на самочувствии автора, который поневоле ощущает себя выключенным из действительности, никем не замечаемым, готовым к духовной смерти, а может, к инсценированному в собственном опусе самоубийству. Художник низводит себя до уровня одного из героев, который не желает понять и принять разлагающийся, словно труп, никуда не годный мир.

Но несмотря на безысходность общего пафоса, Феррери не может быть просто трагичным. Его интеллектуал — отнюдь не феллиниевский доктор Штайнер из «Сладкой жизни» или семейная пара римских аристократов, которая покончила с собой и детьми в «Сатириконе», другой ленте Федерико Феллини, поставленной все в том же 1969 году, когда особенно явно виделось «падение империи». Согласно Марко Феррери, «черный юмор», способность мрачно шутить над самой смертью спасают и позволяют выжить. Возможно, идея смеха над собой и обществом, цивилизацией, всем человечеством выражена вульгарно и эпатажно в сцене пожирания мужем убитой им жены, у которой не было детей (но и новая возлюбленная, молодая девушка, не собирается рожать). Круг, начатый в «Пчеломатке» и «Женщине-обезьяне», продолженный в фильме «Диллинджер мертв», замыкается в картине «Семя человеческое», которая свидетельствует как бы о самопожирании, автоканнибализме.

Закономерно, что лента выглядит наиболее декларативной, художественно одномерной, прямолинейной. Выход автора из тупика совершается благодаря супертрагикомизму видения мира, что сильнее всего воплощено в шедевре «Большая жратва». Необходимо отметить, что образ «новой женщины», эмансипированной, независимой от мужчины, самостоятельной в своем выборе жизненной судьбы, станет ключевым для позднего периода творчества итальянского режиссера. Но впервые, пожалуй, намечен уже в фильме «Семя человеческое» (играет эту героиню Анн Вяземски, француженка русского происхождения, снимавшаяся у Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини).

Между прочим, вроде бы никто не пытался осмыслить, что, за исключением Клаудии Кардинале, Орнеллы Мути и Франчески Деллеры, женских персонажей Феррери представляли иностранные актрисы — Марина Влади, Анни Жирардо, Кэррол Бейкер, Анита Палленберг, Катрин Спаак, Катрин Денёв, Андреа Ферреоль, Ханна Шигулла, Изабель Юппер, Марушка Детмерс, Ингрид Тулин. Внушительный список «женщин из-за рубежа»!

Сергей Кудрявцев

В ролях: Марко Марджине, Анни Жирардо, Анн Вяземски, Марко Феррери.

Режиссер Марко Феррери.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Комедии

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Избранное
Ник Рок-н-Ролл завершил свою историю
На авиасалоне МАКС-2021 представлен новый истребитель ОКБ «Сухой»
Gjeldrune «Слово посеет смуту»
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
Ермак! «Смерти нет»
Кинопремьера «Саша и Питер»: гопники города Питера, или Невеселые прогулки с дворнягой
Ничего кроме правды «Коты и панк-рок» (интернет-сингл)
Ермак! «Эпилог» (рецензия на клип)
От «Рока чистой воды» до Корана наизусть: чем удивляют Культурные столицы России
Бахыт-Компот «Алешенька живой»
Бранимир, 6 октября, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.