• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ


Постер фильма «Сладкая жизнь».


Анук Эме и Марчелло Мастроянни в картине Федерико Феллини "Сладкая жизнь".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

«СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ» (La dolce vita) Италия — Франция, 1959, 175 мин. Современная фреска с элементами сатиры.

Картина вызвала бурный скандал в момент выхода на экран, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма был связан в основном с домыслами, распаленным воображением самих зрителей, для которых уже одно название сулило зрелище, смущающее ханжеские умы. А режиссер, пожалуй, вкладывал в заголовок иронический смысл, отнюдь не собираясь поражать толпы в кинотеатрах сценами из греховного времяпрепровождения элиты нового Рима. Эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, взбирающейся по лестнице собора или купающейся ночью в городском фонтане, конечно, были рассчитаны на определенный эпатаж. Но ленту следует рассматривать как философскую фреску об итальянском обществе, которое переживает «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты, стабилизируется, приобретает все черты «общества потребления». Федерико Феллини прежде всего хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. По сути, «Сладкая жизнь» перекликается с работами Микеланджело Антониони, оказавшегося «певцом некоммуникабельности» (интересно, что они сошлись в творческом поединке на Каннском фестивале 1960 года, где Феллини получил главную премию, а антониониевскому «Приключению» достался специальный приз за новаторские открытия в кино). Правда, Федерико Феллини решает эту тему не в жанре холодных интеллектуальных драм.

Его героя, репортера Марчелло, можно уподобить Данте или Вергилию, поскольку персонаж проходит все круги современного ада, наблюдая «божественную комедию» Рима на рубеже 50—60-х годов 20 века. Одной из ключевых фигур фильма является трагический образ профессора Штейнера, который осознал безвыходность, тупиковость дальнейшего развития общества и цивилизации и взялся самостоятельно исполнить роль Высшего Судии, Божественного Провидения. При внешней простоте, ясности лента впервые поразила барочностью режиссерского видения, сложностью композиции, символичностью пролога и поэтического финала, ставшего одной из утонченных и необъяснимо волнующих лирических сцен в истории мирового кино. «Сладкая жизнь», которая выдвигалась на соискание «Оскара» за сценарий и режиссуру (в последней номинации приз достался постановщикам «Вестсайдской истории»), но получила лишь за поражающие воображение костюмы Пьеро Герарди, превратилась не только в ключевую, этапную работу, оказав значительное влияние на режиссеров разных стран и явно отозвавшись спустя двадцать лет в фильме «Терраса» Этторе Сколы, соотечественника Феллини. Как бы уже помимо своих бесспорных художественных достоинств, она является одним из самых знаменитых произведений кинематографа с часто даже не переводимым на другие языки названием La dolce vita.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ален Кюни, Магали Ноэль, Ивонн Фурно, Аннибаль Нинки, Надя Грей, Лекс Баркер.

Режиссер Федерико Феллини.


Марчелло Мастроянни и Анита Экберг в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». 1959 год.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Оскар | Премии и фестивали

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Тайна Крючкова
Александр Проханов: «Как разворачивался ГКЧП - грандиозный и страшный проект Госбезопасности по сокрушению Советского Союза»
Стоп-кадр с видео в YouTube
Суд в отделе полиции в Химках арестовал Алексея Навального
Зона готовой продукции Ижевского автозавода
Русскiй Рено и «оптимизация» отечественного автоинжиниринга
«Северный поток-2»
Как на Западе оценивают возможный отказ РФ от достройки газопровода «Северный поток-2»: обзор вариантов
Избранное
Модные тренды осень-зима 2020/2021
Что такое университет Шкода Авто?
Историки и демография
Путин решил отменить предел по возрасту для назначаемых им чиновников
Фото с сайта pixabay.com
Производители предложили сетям пустить в продажу картофель «экономкласса»
ПАСЕ отказалась принимать резолюцию по Навальному
В 2021 году финансирование газопровода «Сила Сибири» увеличат в 4 раза
Акции протеста во Владивостоке
На Дальнем Востоке проходят акции в поддержку Навального
Кипр 1 марта откроет границы для туристов из России
Митинг в поддержку Навального в Москве
В Москве начались задержания оппозиционеров
Ларри Кинг
Ушел из жизни телеведущий Ларри Кинг