• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ТРИ ДНЯ ВИКТОРА ЧЕРНЫШЕВА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

ТРИ ДНЯ ВИКТОРА ЧЕРНЫШЕВА


Валентина Теличкина, Лев Прыгунов, Геннадий Корольков в фильме "Три дня Виктора Чернышова".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"


Геннадий Корольков, Валентина Владимирова в фильме М. Осепьяна "Три дня Виктора Чернышова".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"

«ТРИ ДНЯ ВИКТОРА ЧЕРНЫШЕВА», СССР, киностудия им. М. Горького, 1967, ч/б, 103 мин.

Социальная киноповесть.

Фильм, напоминающий социологический опросный лист, фильм-наблюдение. Черно-белое изображение под хронику жизни, суховатый, сдержанный документальный стиль. Жанр — современная социальная драма, со страстями и конфликтами, спрятанными в повседневности трех взятых наугад дней. Объект наблюдения, персона опроса — рабочий московского завода, комсомолец. Фамилия — Чернышев. Имя — Виктор. Возраст — 18 лет. Внешность — самая обычная, ничем не отличается в компании сверстников. В общем, как раньше писали, «типичный представитель». Этим и интересен авторам, тем более, что такого на экране еще не было. Такого, «как все» — значит никакого и потенциального.

Режиссерский дебют тридцатилетнего выпускника Высших режиссерских курсов Марка Осепьяна, кинооператора по первой профессии, поразил человеческой и гражданской зрелостью, спокойным нещеголеватым мастерством. Он и сейчас, через 30 лет, лучший его фильм. Снайперский подбор актеров, в том числе совсем молодых — Геннадия Королькова на главную роль; Г. Сайфулина и Л. Прыгунова на важные роли второго плана; О. Гобзеву и В. Теличкину на выразительную сцену. А. Валентина Владимирова — мать Виктора или Василий Шукшин — рабочий с завода, чье «персональное дело» стало одним из сильнейших эпизодов фильма. Как режиссер, сумел сгруппировать их в настоящий актерский ансамбль. Как вписал в поток жизни. Оператор Михаил Якович снял Москву сильно, выразительно, репортажно. Музыка дебютанта Алексея Рыбникова — точно у самой улицы подслушанные нервные современные звучания.

В талантливом фильме все составляющие совершенны и собраны линзой талантливой режиссуры. Все так. Но справедливость требует назвать первого и главного его автора — кинодраматурга Евгения Григорьева. Его сценарий «Простые парни» — настоящая проза, своими литературными достоинствами предопределившая в фильме все. Сам выходец из рабочей семьи, в юности рабочий, писатель Григорьев не дистанцируясь писал своих героев, их семьи, дружеский круг, работу, быт. Как никто знал он и чувствовал нищету их духовного существования, их душевное сиротство, и переживал как собственную трагедию.

Завершенный в 1968, подвергшийся бюрократическому насилию, фильм «Три дня Виктора Чернышева» закрыл одно кинодесятилетие и начал новое — 1970-е годы.

 

В ролях: Геннадий Корольков, Валентина Владимирова, Алексей Чернов, Лев Прыгунов, Геннадий Сайфулин, Валерий Беляков, Иван Кузнецов, Д. Чуковский, Василий Шукшин, Надежда Федосова, Семен Соколовский, Д. Шаранова, Валентина Теличкина, Наталья Рычагова, Ольга Гобзева, Арина Алейникова, Борис Гитин, Герман Качин, Николай Мерзликин, Владимир Пицек, Николай Скоробогатов.

Режиссер: Марк Осепьян.

Автор сценария: Евгений Григорьев.

Оператор: Михаил Якович.

Художник-постановщик: Борис Дуленков.

Композитор: Алексей Рыбников.

Звукорежиссер: Александр Голыженков.

Монтаж: Мария Родионова.

Приз и почетные грамоты ЦК ВЛКСМ (1968, создателям фильма); Первое место Конкурс профессиональных кинодраматургов в Москве-67.

Теги: Драмы | Киностудия им. Горького | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Действия Турции показывают, что она перестает быть не только партнером, но даже попутчиком России»
В секретном бункере власти строят планы, чтобы российские граждане платили за пр
В секретном бункере власти строят планы, чтобы российские граждане платили за право дышать
Ичкерия и Украина: напрашивающиеся параллели
Медведев похвалил Путина за рост зарплат в стране
Избранное
Сергей Черняховский. Минск: вспоминая Прагу. Кто спас ЧССР от Гражданской войны
Психолог Карина Вейнгард: биография и концепция «Три уровня осознанности»
Контр-страйк: нестареющая классика
Топ-5 самых острых блюд в мире
Долгое эхо войны. Южный рубеж обороны Москвы
DeadRising «DeadRising»
Как либеральная оптимизация привела к тяжелому положению в медицине России на фоне коронавируса?
Переворот. От элитарной демократии к олигархической автократии
Обзор игры The Outer Worlds
Маршрут небесного поезда через Анды
Либералы в правительстве пошли на откровенный саботаж распоряжений президента