Сергей Маковецкий, Леонид Кушнир в фильме Киры Муратовой "Три истории".
Архив М. Ф. Сегиды
Кадр из фильма «ТРИ ИСТОРИИ». Архив М. Ф. Сегиды
Кадр из фильма «ТРИ ИСТОРИИ». Архив М. Ф. Сегиды
Кадр из фильма «ТРИ ИСТОРИИ». Архив М. Ф. Сегиды
«ТРИ ИСТОРИИ», Россия-Украина, НТВ-Профит, 1997, цв., 116 мин.
Сборник криминальных киноновелл.
«Три истории» Киры Муратовой — фильм предельно жесткий, жестокий и несправедливый: три вариации на тему тотального расчеловечивания, деградации и вырождения Homo sapiens... Однако, абсолютно деструктивное восприятие реальности отливается здесь в поразительно стройную, слаженную, эстетически совершенную форму. Фильм можно анализировать вдоль и поперек: на любом срезе видна абсолютная неслучайность всех его элементов — каждого кадра, слова, звука, цветового пятна, актерской интонации... Все связано со всем, и чем дольше разглядываешь эту кристаллическую решетку, тем больше открываешь значений и смыслов. На фоне полного эстетического распада постсоветского кинематографа такая художественная полноценность кажется почти чудом.
Следует предположить, что внутреннее совершенство художественной конструкции, достигнутое в «Трех историях», знаменует достижение полной и беспощадной ясности в отношениях режиссера с миром. Словно бы осколки художественной реальности, катастрофически взорвавшейся в «Астеническом синдроме», сложились, наконец, в новую, внятную закономерность; необъяснимый хаос сменился порядком, но порядок этот оказался устрашающе бесчеловечным.
В ранних фильмах Муратовой органом познания и художественного претворения мира была любовь; не абстрактная идея любви, но само по себе неизъяснимое, страстное чувство, создававшее магическую оптику и особую животворную среду, в которой процветал невиданными цветами даже железобетон «комсомольско-молодежной стройки» («Познавая белый свет»), даже безнадежный холод кладбища («Среди серых камней»). В какой-то момент по причинам, отчасти социальным, отчасти личным, это чувство вдруг ушло. И пережив пароксизм отчаяния, выразившийся в «Астеническом синдроме», Муратова вдруг очутилась посреди странной реальности: не живой и не мертвой, с разрушенными связями, отсутствующим смыслом и фатальной невозможностью контакта между людьми. Люди-зомби, населяющие этот выморочный мирок, поначалу пытались подражать живым, настоящим людям — жить семьей, заводить детей («Чувствительный милиционер»), но ничего хорошего из этого не вышло. Тогда Муратова постаралась выгородить для них некое пространство искусственных «Увлечений», где они могли бы существовать в ладу с сохранившимися у них добрыми чувствами к лошадям и цирковым собачкам. Вновь ничего не получилось. И в «Трех историях» «люди-зомби», вышедшие из-под контроля, вдруг принялись убивать: убийство для них оказалось самым естественным способом самореализации.
Сборник из трех киноновелл, объединенных темой насильственной смерти. Это чисто уголовные истории — грустные и смешные без детективно-психологических заморочек. Преступление констатируется или показывается, но не расследуется и не наказывается. «Котельная N 6» (сценарий Игоря Божко при участии Евгения Голубенко): Чтобы избавиться от следов преступления, герой новеллы приносит труп своей соседки в котельную... «Офелия», сценарист Рената Литвинова: «Моя героиня очищает путь от тех, кому никто не нужен и кто никому не нужен. В сущности она сама такая». «Девочка и смерть», сцен. Вера Сторожева при участии Киры Муратовой по рассказу Веры Сторожевой «Случай из жизни»: пятилетняя Лиля Мурлыкина с помощью крысиного яда убивает своего обидчика — присматривающего за ней старика-инвалида. Фильм посвящен С.А.Герасимову.
Исполнительница одной из главных ролей в фильме "Три истории" Рената Литвинова.
Архив М. Ф. Сегиды
Александра Свенская и Рената Литвинова в фильме "Три истории".
Архив М. Ф. Сегиды
Рената Литвинова, Наталья Бусько в фильме Киры Муратовой "Три истории".
Архив М. Ф. Сегиды
Жан Даниэл в фильме Киры Муратовой "Три истории".
Архив М. Ф. Сегиды
В ролях: Сергей Маковецкий, Леонид Кушнир, Рената Литвинова, Наталья Бузько, Иван Охлобыстин, Александра Свенская, Олег Табаков , Лиля Мурлыкина.
Режиссер: Кира Муратова.
Авторы сценария: Игорь Божко, Евгений Голубенко, Рената Литвинова, Вера Сторожева, Кира Муратова.
Оператор: Геннадий Карюк.
Художник-постановщик: Евгений Голубенко.
Звукорежиссер: Эммануил Сегал.
Монтаж: Валентина Олейник.
Продюсер: Игорь Толстунов.
«Хрустальное зеркало» главный приз жюри игровых фильмов МФ женского кино в Минске-97; Приз за лучшую женскую роль второго плана (Р.Литвинова) МКФ «Балтийская жемчужина-97» (Рига); Номинации на приз Киноакадемии «Ника» за 1997 год в категориях «лучшая роль второго плана» (О.Табаков), «лучшая операторская работа» (Г.Карюк).
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий