• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ

ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ (Tenue de soiree) Франция, 1986, 84 мин.

Трагикомедия.

 Ернический, эпатажный, скандальный стиль фарсов Бертрана Блие, его «comеdie du merde» (что приблизительно можно перевести: «комедия о том, что вся жизнь — дерьмо, ни к черту не годится»), странное сочетание раблезианского юмора и злой вольтеровской сатиры в последний раз в творчестве французского режиссера вызвали шоковый эффект благодаря ленте «Вечерний туалет». Она разорвалась как бомба на Каннском кинофестивале, где, правда, Мишель Блан получил премию за роль. Изрядно смутив души ханжей и столкнувшись с гневом блюстителей закона, фильм замкнул цикл, начатый в 1973 году шедевром «Вальсирующие». В американском прокате «Вечерний туалет» имел название «Menage». Впрочем, любой картине Блие можно было бы дать подобный заголовок. Его вариации на тему «menage а trois», с постоянной сменой взаимоотношений в любовном треугольнике героев, проигрывались с блеском и изобретательностью, и прежде всего с сарказмом по поводу «мужского начала», образа «самца», потерявшего былое величие и низвергнутого с пьедестала в обществе, в котором все сильнее начинает доминировать «женское начало», что является признаком деградации и краха.

Режиссер вроде бы возвращается к сюжетной конструкции ленты «Вальсирующие», сводя вместе двух мужчин и одну женщину, которые уже по-крупному «экспроприируют» буржуа и аристократов. Если бы к этому моменту не покончил с собой Патрик Девэр, Бертран Блие наверняка вновь бы соединил трио Жерар Депардье — Деваэр — Миу-Миу. Но его нынешний герой с «суперменским» именем Боб одержим уже иной страстью и ищет, подобно знакомому богачу, владельцу роскошного особняка и ценителю искусства, неких «неортодоксальных» наслаждений, «отбивая» нескладного, непутевого мужа у простенькой француженки.

А в финале все трое оказываются проститутками, вышедшими на общую панель, и они воспитывают вместе неизвестно от кого зачатого ребенка, если он, конечно, существует на самом деле, а не является лишь плодом их воображения, предметом обсуждения за чашечкой кофе в близлежащем кафе. По мысли режиссера, общество окончательно демускулинизировалось, стало похоже не просто на женщину, а на заурядную шлюху, низкопробную стерву, так сказать, в квадрате — на бывшего мужчину с макияжем на лице и в женском одеянии. Дальше уже некуда! «Вальсирующие женщины» (таков более точный перевод названия фильма «Вальсирующие») перестали волновать посетителей танцевального зала. Эту картину Блие, гротескно перекликающуюся с другой этапной лентой эпохи «после революции» — «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, можно было бы назвать «Последний вальс во Франции». А фильму «Вечерний туалет», в одной из ключевых сцен которого герой, танцуя со своим новым возлюбленным, одетым в женский вечерний туалет, все-таки бросает ради другого — эффектного рокера, вполне сгодился бы заголовок «Прощай, самец», как у Марко Феррери, или «Последний мужчина» в пику его же «Последней женщине» (тем более, что Депардье играл в обеих картинах итальянского постановщика). Кстати, по идее самодискредитации «мужского начала» творчество французского режиссера действительно сопоставимо с деятельностью певца «большой жратвы». Но утонченность, удивительная деликатность при обращении к самым двусмысленным ситуациям, «скромное обаяние» пороков современной буржуазии в трактовке Бертрана Блие — все это напоминает изысканные притчи Луиса Бунюэля. За внешним блеском и пышностью ритуалов благовоспитанного общества, стыдливо утоляющего все свои естественные надобности от еды до секса, все равно угадывается уничижительная ирония автора, обладающая разрушительной силой воздействия.

Сергей Кудрявцев

 В ролях: Жерар Депардье, Мишель Блан, Миу-Миу, Бруно Кремер, Жан-Пьер Мариель, Жан-Франсуа Стевенен, Милен Демонжо.

 Режиссер Бертран Блие.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая актерская работа» за 1986 год

Теги: Зарубежные фильмы | Комедии

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
Избранное
Анна Седокова: «На внешности экономить не стоит!»
Возможно ли это – оставаться женственной в современном мире?
Группу «ЙОРШ» поздравили с юбилеем те, кому на Летова не фиолетово
«С исчезновением СССР неотвратимо исчезает русская самобытность. Русский язык стремительно меняется, даже деградирует»
«За весь период специальной военной операции нашей армии на Украине накопилось множество вопросов, которые волнуют стороннего обывателя и вызывают множество споров»
Посев «Reggae, Punk & Rock’n’Roll»
Фуад Ахундов. О чем умолчал Никол Пашинян?
Маск провел персональную экскурсию по заводу SpaceX для внука Сергея Королева с сыном
Дима и Юля Сокол «Свобода. Одна на двоих» (компакт-кассета)
VIII Международный Великопостный хоровой фестиваль, 9 марта - 4 апреля, Разные площадки
Сергей Галанин спел c оркестром голосом Виктора Цоя
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.