«Ангелы и демоны»: подводя итоги

Уже четыре недели в мировом прокате находится фильм «Ангелы и демоны». И уже можно сделать определенные выводы.
«Ангелы и демоны» - постановка, которая напрямую связана с именем Дэна Брауна, фильм, собственно, является экранизацией его одноименного романа. И один этот факт уже вызвал широкий резонанс, потому что все помнят, какую бурю спровоцировала прошлая экранизация его книги – «Код да Винчи».Религиозные организации тогда заявили, что фильм оскорбляет Священное Писание - ведь роман Дэна Брауна основан на предположении, что Иисус женился на Марии Магдалине и у него были дети. В Индии, Китае и Пакистане показ фильма был запрещен, что не помешало ему собрать рекордную кассу. В мировом прокате фильм заработал 758 миллионов долларов.
Ватикан собирался объявить бойкот и этой, новой картине, а видный богослов Джанни Дженнари объявил ее частью происков, направленных на подрыв авторитета Католической церкви - но это лишь сделало фильму рекламу.
Сюжет «Ангелов и демонов», как и в «Коде да Винчи», построен умело и захватывает с первых минут. Умирает папа римский, и во время избрания его преемника невесть откуда возникшее старинное братство «Иллюминати» похищает четырех преферити - кардиналов-преемников, каждый из которых мог бы занять место усопшего понтифика. В это время заседает конклав, задача которого - выбрать нового главу Католической церкви.
Режиссер Рон Ховард (он же снимал «Код да Винчи») и авторы сценария Дэвид Коэпп и Акива Голдсмен умудрились сделать этот фильм без выезда на натуру, в Вечный город. Накануне презентации нового блокбастера режиссер обвинил Ватикан в препятствовании съемкам фильма. Святой престол отказал в доступе к католическим соборам в итальянской столице и, по словам Рона Ховарда, использовал все свое влияние, чтобы не дать съемочной группе работать возле некоторых церквей. Но при всем при этом получившиеся сцены в фильме выглядят натурально и очень убедительно.
Ватикан злится и надувает щеки, а между тем фильм «Ангелы и демоны» очевидным образом работает на то, чтобы популяризировать Ватикан, церкви, произведения искусства. Уже сейчас в Риме существует специальный тур по мотивам фильма. В рамках тура можно посетить основные достопримечательности, упомянутые в книге и показанные в фильме, можно пройти по следам Тома Хэнкса (исполнителя главной роли в фильме) и буквально погрузиться в атмосферу загадочности. Кроме того, по задумке организаторов, во время прохождения тура путешественникам предлагают решить различные загадки и расшифровать тайны древних скульптур и текстов.
Но помимо культурно-исторической стороны фильма в ней есть и научная специфика, которая подверглась жесточайшей критике со стороны ученых. Ведущий специалист ЦЕРНа на Большом адронном коллайдере Рольф Ландуа даже написал эссе, в котором указал на ляпы фильма. Так, по сюжету фильма ученым ЦЕРНа удалось невероятное - они сумели создать антиматерию. Но на самом деле частицы антиматерии впервые в мире были получены еще в 1965 году (в СССР - в 1970-м). Или вот еще: по сюжету ученые ЦЕРНа умудрились добыть четверть грамма антиматерии. Но... во всех лабораториях мира сейчас производится не более 0,5 нанограмма этого вещества (0,0000000005 грамма). И так далее, и так далее.
Однако если говорить не об общественном интересе к картине католических священников и ученых-физиков, а о коммерческой стороне дела, то стоит признать, что фильм оказался на порядок слабее по этому показателю, чем «Код да Винчи». За прошедший прокатный период фильм сумел заработать 360 миллионов долларов. При этом в Америке он собрал всего лишь 100 миллионов, что практически равноценно провалу, при бюджете в 150 миллионов.
«Ангелы и демоны» - постановка, которая напрямую связана с именем Дэна Брауна, фильм, собственно, является экранизацией его одноименного романа. И один этот факт уже вызвал широкий резонанс, потому что все помнят, какую бурю спровоцировала прошлая экранизация его книги – «Код да Винчи».Религиозные организации тогда заявили, что фильм оскорбляет Священное Писание - ведь роман Дэна Брауна основан на предположении, что Иисус женился на Марии Магдалине и у него были дети. В Индии, Китае и Пакистане показ фильма был запрещен, что не помешало ему собрать рекордную кассу. В мировом прокате фильм заработал 758 миллионов долларов.
Ватикан собирался объявить бойкот и этой, новой картине, а видный богослов Джанни Дженнари объявил ее частью происков, направленных на подрыв авторитета Католической церкви - но это лишь сделало фильму рекламу.
Сюжет «Ангелов и демонов», как и в «Коде да Винчи», построен умело и захватывает с первых минут. Умирает папа римский, и во время избрания его преемника невесть откуда возникшее старинное братство «Иллюминати» похищает четырех преферити - кардиналов-преемников, каждый из которых мог бы занять место усопшего понтифика. В это время заседает конклав, задача которого - выбрать нового главу Католической церкви.
Режиссер Рон Ховард (он же снимал «Код да Винчи») и авторы сценария Дэвид Коэпп и Акива Голдсмен умудрились сделать этот фильм без выезда на натуру, в Вечный город. Накануне презентации нового блокбастера режиссер обвинил Ватикан в препятствовании съемкам фильма. Святой престол отказал в доступе к католическим соборам в итальянской столице и, по словам Рона Ховарда, использовал все свое влияние, чтобы не дать съемочной группе работать возле некоторых церквей. Но при всем при этом получившиеся сцены в фильме выглядят натурально и очень убедительно.
Ватикан злится и надувает щеки, а между тем фильм «Ангелы и демоны» очевидным образом работает на то, чтобы популяризировать Ватикан, церкви, произведения искусства. Уже сейчас в Риме существует специальный тур по мотивам фильма. В рамках тура можно посетить основные достопримечательности, упомянутые в книге и показанные в фильме, можно пройти по следам Тома Хэнкса (исполнителя главной роли в фильме) и буквально погрузиться в атмосферу загадочности. Кроме того, по задумке организаторов, во время прохождения тура путешественникам предлагают решить различные загадки и расшифровать тайны древних скульптур и текстов.
Но помимо культурно-исторической стороны фильма в ней есть и научная специфика, которая подверглась жесточайшей критике со стороны ученых. Ведущий специалист ЦЕРНа на Большом адронном коллайдере Рольф Ландуа даже написал эссе, в котором указал на ляпы фильма. Так, по сюжету фильма ученым ЦЕРНа удалось невероятное - они сумели создать антиматерию. Но на самом деле частицы антиматерии впервые в мире были получены еще в 1965 году (в СССР - в 1970-м). Или вот еще: по сюжету ученые ЦЕРНа умудрились добыть четверть грамма антиматерии. Но... во всех лабораториях мира сейчас производится не более 0,5 нанограмма этого вещества (0,0000000005 грамма). И так далее, и так далее.
Однако если говорить не об общественном интересе к картине католических священников и ученых-физиков, а о коммерческой стороне дела, то стоит признать, что фильм оказался на порядок слабее по этому показателю, чем «Код да Винчи». За прошедший прокатный период фильм сумел заработать 360 миллионов долларов. При этом в Америке он собрал всего лишь 100 миллионов, что практически равноценно провалу, при бюджете в 150 миллионов.
Комментарии читателей Оставить комментарий